Mitsubishi Corp. и Mail.ru Group инвестировали $4,1 млн в онлайн-сервис для продажи машин
Онлайн-сервис поиска новых автомобилей Autospot привлек $4,1 млн. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на гендиректора компании Дмитрия Андреева.
Сервис получил инвестиции от Mitsubishi Corp. и Mail.ru Group. По итогам сделки оценка российского агрегатора выросла до $19,1 млн.
Инвесторы купили новые акции и получили 21% компании. По словам Андреева, большая часть досталась японской Mitsubishi Corp. Она стала одним из крупнейших владельцев Autospot наряду с SOL Ventures — фондом основателя Delivery Club Левона Оганесяна — и Heron Trade, которые участвовали в предыдущих инвестиционных раундах.
Агрегатор Autospot был создан в 2013 году. На старте проект развивался на деньги структур Дмитрия Разоренова (бывший вице-президент и совладелец AVVA, владевшей долей в «АвтоВАЗе») и фонда FastLane Ventures. Сервис собирает информацию о новых автомобилях в наличии, о ценах и скидках у официальных дилеров. На площадке представлены более 30 тыс. машин 33 брендов.
По данным самой компании, с Autospot сотрудничают 380 дилеров в Москве, Петербурге, Краснодаре, Казани и еще 16 городах. Среди них — «Рольф», «Автомир», «Автоспеццентр», Major, «Ключавто» и другие. Ежемесячно через площадку продается около 1 тыс. машин, рассказал Андреев.
Autospot работает по модели CPS (cost per sale) и получает от дилера комиссию по факту продажи. По словам Андреева, проект рентабелен, но на чистую прибыль выйти пока не удалось.