Российский стартап Avant Space (AS) планирует показывать рекламу лазерами из космоса и создать мобильное приложение для распознавания кодированных изображений. На разработку компания получит грант от Фонда содействия инновациям в размере 3 млн руб., пишут «Ведомости».
Спутники компании, оснащенные лазерами, будут образовывать в сумеречном и ночном небе светящиеся логотипы заказчиков рекламы. Для этого AS понадобится 20–30 спутников весом 7,5 кг каждый.
«Система будет включаться при прохождении спутников над крупными городами. Размер пятна покрытия будет примерно как три полные Луны или 1,5 углового градуса», — объяснил «Ведомостям» технический директор AS Александр Малинин.
Запуск космических аппаратов на орбиту высотой 600 км для показа изображений любой сложности обойдется стартапу в $20–30 млн, следует из материалов компании. Реклама над 10 различными мегаполисами планеты для заказчика составит около $140 тыс. (время демонстрации не уточняется).
Чтобы спутники выстраивались в небе в нужном порядке и лазеры стабильно ориентировались в нужную точку, на космических аппаратах AS будут использовать коррекционные ионные двигатели (сначала покупные, потом собственной разработки), а также системы стабилизации массивов лазеров, рассказал Малинин. По его словам, это позволит создавать каждому космическому аппарату световое пятно, диаметр которого на земле составит около 20 км.
Также в мерцании лазеров можно будет закодировать сообщение, например ссылку на промоакцию или промокод. Чтобы его считать, понадобится специальное мобильное приложение. «Такая опция будет актуальна для рекламодателей. Многие потенциальные покупатели наверняка будут фотографировать логотип, движущийся по ночному небу», — сказал Малинин.
AS уже получала гранты от фонда «Сколково»: в 2015–2016 гг. их размер превысил 35 млн руб. Эти средства пошли в основном на разработку двигателя, пояснил Малинин. По его словам, сейчас AS ведет переговоры о финансировании проекта с рядом венчурных инвесторов, но конкретных имен и фондов он не назвал.
По словам Малинина, вывод тестового спутника на орбиту намечен на 2022 год, а построение всей космической рекламной группировки — на 2024 год.
Технология рекламы в космосе будет «вишенкой на торте» в коммуникации глобальных клиентов, у которых есть интересы во всех странах мира, сказал изданию генеральный директор Media Direction Group Димитрис Ваяс: «Это фармацевтика, автомобильные концерны, онлайн-компании. И такая коммуникация будет носить исключительно имиджевый характер. Взрыва рынка не последует точно, все ограничится максимум хайпом».
Он добавил, что не всем людям по ночам захочется видеть вместо звезд летающие логотипы тех или иных компаний, поэтому стартап ждут законодательные ограничения и регулирование.