Сервис объявлений Avito зафиксировал резкий рост спроса с начала года на готовый бизнес в сферах услуг и общественного питания. Предпринимателей привлекают низкий порог входа, возможность работать на себя и увеличение заработка. Чаще всего покупателями франшиз становятся бывшие управленцы ушедших из России иностранных компаний.
В Avito зафиксировали рост спроса на покупку готового бизнеса в сферах услуг (на 6%) и общепита (на 9,7%), сообщает Forbes. В числе первых компания называет барбершопы, салоны красоты, автомастерские и гостиницы, а вторых — пекарни, кафе и кофейни.
В 2021 году по обоим направлениям в Avito наблюдали снижение интереса предпринимателей. В частности, в мае 2022 года по отношению к февралю 2021-го спрос на покупку готового бизнеса в сфере услуг упал на 16,7%, в сфере общепита — на 11%.
Интерес к готовому бизнесу в этих сферах полугодие к полугодию увеличился на 19,4% и 16,5% соответственно. Спрос также вырос на готовые интернет-магазины — на 41,9%.
Аналитики связывают тренд с тем, что после начала «спецоперации» на рынок вышли менеджеры ушедших из России иностранных компаний. В покупке готового бизнеса их привлекает возможность работать на себя, зарабатывать больше, чем в найме, и диверсифицикация доходов. Повышенный интерес к сферам услуг и общепита связан с низким порогом входа в этот бизнес.
«Вместе с бизнесом приобретается уже фактически готовая инфраструктура: оборудованное помещение, проверенные поставщики, обученный персонал и в большинстве случаев — наработанный пул клиентов, который гарантирует доход уже в первые месяцы работы», — сказал руководитель категорий «Готовый бизнес и франшизы» и «Оборудование и товары для бизнеса» Avito Илья Дудковский.