Новости

Малый бизнес увеличил спрос на оборудование для ресторанов и магазинов на онлайн-площадках

С 2021 года число объявлений о продаже оборудования и расходных материалов для бизнеса на Avito выросло более чем вдвое. Эксперты связали изменения с ростом числа местных производителей и развитием параллельного импорта.

Что случилось

Наибольшие годовые темпы роста спроса в категории «Оборудование и товары для бизнеса» на Avito показало оборудование для ресторанов (+24%), магазинов (+9%) и салонов красоты (+8%), пишет «Коммерсант».

Среди такого оборудования — мебель, стеллажи, холодильники, печи, плиты, кассовые аппараты, столы и кресла для маникюра и педикюра, лампы и другое. По данным Avito, c 2021 года количество объявлений о продаже оборудования и расходных материалов для бизнеса на платформе выросло более чем в два раза.

Контекст

В Avito связали изменения с увеличением числа местных производителей в регионах и развитием параллельного импорта на фоне отказа от работы с Россией некоторых иностранных поставщиков торгового оборудования.

Такой способ закупки с помощью онлайн-площадок выбирает в основном малый бизнес и для недорогих позиций.

Мнение

Начальник управления торгового оборудования «Азбуки вкуса» Роман Титов отметил возникшую нехватку оборудования и комплектующих еще в 2020 году в условиях пандемии коронавируса. По его словам, в 2022 году некоторые европейские производители отказались работать с Россией, осложнились логистика и оплата.

Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Игорь Караваев заявил, что часть техники удалось заменить российскими аналогами, а часть — оборудованием из Китая и Юго-Восточной Азии. По его словам, сегодня около 50–60% оборудования — местного производства. Эта доля в ближайшие годы будет расти, уверен он.