Новости

Axel Springer и другие медиакомпании подали иск против Google на $2,3 млрд

Компания Google получила иск на общую сумму $2,3 млрд от 32 медиагрупп, включая Axel Springer и Schibsted, которые утверждают, что понесли убытки из-за практики компании в области цифровой рекламы. Среди истцов также австрийская Krone, бельгийские группы DPG Media и Mediahuis, датская TV2 Danmark A/S, финская Sanoma, польская Agora, испанская Prensa Iberica и швейцарская Ringier.

Этот шаг компаний, в число которых вошли издатели из Австрии, Бельгии, Болгарии, Чехии, Дании, Финляндии, Венгрии, Люксембурга, Нидерландов, Норвегии, Польши, Испании и Швеции, связан с тем, что антимонопольные регуляторы обратили внимание на рекламный бизнес Google. В результате акции компании упали более чем на 2%.

«Медиакомпании понесли убытки из-за снижения конкуренции на рынке, что является прямым результатом неправомерных действий Google, — говорится в заявлении, опубликованном адвокатами из Geradin Partners и Stek, которые представляют истцов. — Если бы Google не злоупотребляла своим доминирующим положением, они получали бы значительно более высокие доходы от рекламы, а их затраты были бы значительно ниже. Важно отметить, что эти средства можно было бы реинвестировать в укрепление европейского медиаландшафта».

В иске ссылаются на то, что в 2021 году французский антимонопольный орган уже оштрафовал компанию на €220 млн, а также на обвинения Европейской комиссии, выдвинутые против Google в прошлом году. «Если будет проведена тщательная проверка со стороны регулирующих органов, Google, возможно, придется пересмотреть свою практику и обеспечить более последовательное и предсказуемое ценообразование для рекламодателей», — сказал аналитик D.A. Davidson & Co Гил Лурия. Сегодня основной рекламный бизнес Google столкнулся с экзистенциальной угрозой из-за перехода к использованию генеративного искусственного интеллекта, добавил Лурия.

В своем заявлении представитель Google заявил, что компания выступает против иска, добавив, что он является «спекулятивным и оппортунистическим».

«Google конструктивно сотрудничает с издателями по всей Европе. Наши рекламные инструменты адаптируются и развиваются в партнерстве с ними», — сказал он.

Однако издатели по всему миру в последние годы жалуются на растущее доминирование технологических гигантов в рекламе. По мнению аналитиков, Google является доминирующей платформой цифровой рекламы в мире.

Группа истцов заявила, что они подали иск в голландский суд из-за репутации страны как ключевой юрисдикции для антимонопольных исков о возмещении ущерба в Европе, а также чтобы избежать необходимости подачи отдельных исков в разных европейских странах.

В свою очередь Google Cloud выступила с критикой в адрес Microsoft касательно облачных вычислений, заявив, что компания стремится к монополии, которая может нанести ущерб развитию новых технологий, таких как генеративный искусственный интеллект. Вице-президент Google Cloud Амит Завери призвал антимонопольных регуляторов к действиям. Сотрудничество Microsoft с создателем ChatGPT OpenAI усилило эти опасения. Однако Microsoft отвергла этот аргумент.