Ретейлер «Азбука вкуса» собирается провести первое публичное размещение акций на Московской бирже, рассказал РБК президент компании Денис Сологуб. Сроки размещения он не уточнил.
В рамках первичного размещения «Азбука вкуса» может предложить инвесторам до 15% капитала.
Сологуб рассказывает, что ретейлер потратит собранные средства на стратегию развития своего foodtech-направления, расширение производства, рост новых сегментов и сервисов, а также в направлении wellness в целом.
Для достижения поставленных целей компании необходимы средства. А деньги, привлеченные с рынка, вкладывать комфортнее, нежели кредитные, говорит Сологуб.
Клиенты могут стать инвесторами компании, добавляет он. «Мы видим новые сделки, в которых активно участвуют инвесторы-физлица, та же СПБ Биржа — отличный пример. В этом плане „Азбука“ может иметь очень высокий спрос за счет того, что ядро нашей лояльной аудитории процентов на 90 совпадает с числом активных инвесторов с высоким чеком», — объясняет Сологуб.
В июне в СМИ появилась информация, что «Яндекс» собирается купить «Азбуку вкуса». Однако в середине августа сделка сорвалась. В первую очередь «Яндекс» хотел купить «Азбуку вкуса» для развития онлайн-торговли продуктами, но во время изучения актива IT-компания не увидела «нужной синергии» со своими сервисами.
Сологуб называет данные обсуждения не больше чем «слухами», которым предшествовало стратегическое партнерство по быстрой доставке.
Акционеры-основатели сети не планируют полную продажу бизнеса, однако в структуре владельцев «Азбуки вкуса» есть фонды, для которых вопрос монетизации компании актуален как для институциональных инвесторов, передает издание.