Новости

«Азбука вкуса» планирует провести IPO на Московской бирже

Ретейлер «Азбука вкуса» собирается провести первое публичное размещение акций на Московской бирже, рассказал РБК президент компании Денис Сологуб. Сроки размещения он не уточнил.

В рамках первичного размещения «Азбука вкуса» может предложить инвесторам до 15% капитала.

Сологуб рассказывает, что ретейлер потратит собранные средства на стратегию развития своего foodtech-направления, расширение производства, рост новых сегментов и сервисов, а также в направлении wellness в целом.

Для достижения поставленных целей компании необходимы средства. А деньги, привлеченные с рынка, вкладывать комфортнее, нежели кредитные, говорит Сологуб.

Клиенты могут стать инвесторами компании, добавляет он. «Мы видим новые сделки, в которых активно участвуют инвесторы-физлица, та же СПБ Биржа — отличный пример. В этом плане „Азбука“ может иметь очень высокий спрос за счет того, что ядро нашей лояльной аудитории процентов на 90 совпадает с числом активных инвесторов с высоким чеком», — объясняет Сологуб.

В июне в СМИ появилась информация, что «Яндекс» собирается купить «Азбуку вкуса». Однако в середине августа сделка сорвалась. В первую очередь «Яндекс» хотел купить «Азбуку вкуса» для развития онлайн-торговли продуктами, но во время изучения актива IT-компания не увидела «нужной синергии» со своими сервисами.

Сологуб называет данные обсуждения не больше чем «слухами», которым предшествовало стратегическое партнерство по быстрой доставке.

Акционеры-основатели сети не планируют полную продажу бизнеса, однако в структуре владельцев «Азбуки вкуса» есть фонды, для которых вопрос монетизации компании актуален как для институциональных инвесторов, передает издание.