В марте 2022 года производитель алкогольных напитков объявил, что приостановил поставки в Россию. При этом прибыль российской «дочки» Bacardi выросла на 207% год к году и достигла 4,7 млрд руб. Кроме того, компания продолжает нанимать местных сотрудников.
Bacardi продолжает поставлять продукцию в Россию на миллионы долларов и привлекать новых сотрудников, пишет The Wall Street Journal. По данным издания, на конец июня 2023 года компания «Бакарди Рус» импортировала товаров на $169 млн за 12 месяцев. В том числе продолжается экспорт водки Grey Goose, джина Bombay Sapphire, рома Oakheart, виски Dewar’s, текилы Patrón, вермута под брендом Martini.
Выручка «Бакарди Рус» в 2022 году выросла на 8,5%, до 32,6 млрд руб. Чистая прибыль увеличилась до 4,7 млрд — это на 206,5% больше, чем в 2021 году. Тогда компания получила 1,5 млрд руб. чистой прибыли.
Кроме того, производитель продолжает нанимать сотрудников на местном рынке, утверждает издание. Сейчас в Bacardi работают 350 человек в семи городах России. В последние месяцы руководство компании опубликовало в LinkedIn объявления о свободных позициях менеджера по подбору персонала, координатора по обучению и развитию и менеджера склада.
Весной 2022 года производитель объявил о приостановке экспорта в Россию и заморозке вложений в рекламу. Однако позднее эта часть из заявления исчезла. Сейчас доступна сохраненная копия страницы.
Три американские компании, Mondelez, Mars Inc. и PepsiCo Inc., которые не свернули бизнес в России, также улучшили свои финансовые показатели в 2022 году. Например, Mondelez, которая производит печенье «Юбилейное», Oreo и шоколад Alpen Gold, увеличила продажи в России на 38%, до 92 млрд руб. А чистая прибыль компании выросла вчетверо, до 27 млрд руб. На увеличение прибыли компаний повлиял отказ от вложений в бизнес и продвижение, а выручка выросла из-за ухода конкурентов с рынка. Тем не менее Mondelez и Mars постепенно сворачивают бизнес.