Джефф Безос и Уоррен Баффетт за свою жизнь сформулировали несколько постулатов. Американский Inc. рассказал о тех, которые научат принимать правильные решения не только взрослых, но и детей.
Джефф Безос и Уоррен Баффетт руководствуются принципами, которые довольно схожи между собой. Когда Безос объяснял, как ему пришла идея создать Amazon, он сказал: «Я наткнулся на поразительную статистику, согласно которой использование интернета росло на 2300% в год. […] И, составив список примерно из 20 различных продуктов, я выбрал книги».
«Все, что растет так быстро, даже если базовый показатель использования был крошечным, станет большим. Я посмотрел на это и подумал, что должен придумать бизнес-идею, связанную с интернетом», — сказал он в 2018 году. Подводя итог, Безос увидел растущую сферу и решил построить бизнес вокруг этого роста, пишет Inc.com.
Баффетт высказал похожую точку зрения, но в другой ситуации. Предприниматель купил Berkshire Hathaway в 1962 году, когда это была почти обанкротившаяся текстильная компания. Он инвестировал в другие, более успешные отрасли и на протяжении 20 лет не продавал убыточный бизнес. Но в конце концов Баффетт сдался и закрыл заводы.
«Самое интересное в бизнесе это то, что он не похож на Олимпиаду. Вы не получаете никаких дополнительных очков за то, что очень трудно сделать. Так что вы можете спокойно перешагивать через однофутовые перекладины, вместо того чтобы пытаться перепрыгнуть через семифутовые», — сделал вывод предприниматель.
Семифутовой перекладиной для него стала текстильная промышленность, потому что она стагнировала. Гораздо проще было выбрать однофутовую перекладину — растущую страховую индустрию, частью которой и стала Berkshire Hathaway.
Соединив обе точки зрения, вы получите практический совет для молодых людей, которые только начинают свой путь: «Стремитесь к вещам, которые растут». Этот совет применим независимо от того, о чем мы говорим: о начале карьеры или создании бизнеса, о выборе профессии или места для жизни.
Выбирая между несколькими городами, в которых придется жить или учиться, поезжайте в тот, который растет быстрее. Выбирая между профессиями, которые вас интересуют, посмотрите на ту, где растет количество рабочих мест и зарплаты. Совет применим даже к отношениям. Не знаете, с какой компанией пойти гулять? Идите с той, которая сможет вас личностно обогатить.
Это звучит просто, как и многие другие советы, однако часто мы пренебрегаем самыми очевидными вещами. Например, выпускники кинопрограммы Колумбийского университета берут кредиты на учебу в среднем на $181 тыс., чтобы потом конкурировать за места с зарплатой в $30 тыс. Эти люди ищут то, что им интересно, но если рынок не растет, то и результат будет соответствующий.
Конечно, сказанное выше не означает, что вы обязаны удариться в прагматизм. Более того, вам не нужно быть похожими на Безоса или Баффетта, чтобы дать этот совет детям. Движение к росту — не единственный фактор успеха. Да и маленькие дети не будут думать об экономических показателях рынка или потребительских тенденциях.
Но по мере того как они становятся старше и начинают задумываться о решениях, которые окажут влияние на их долгосрочный успех, это становится более важным. Старайтесь научить детей искать баланс между страстью и стремлением к прагматизму. Все это, скорее, вопрос того, как они могут преследовать свои интересы в контексте роста, а не стагнации.
Итак, как сделать этот совет еще более практичным? Во-первых, научите детей видеть рост. Во-вторых, обращать внимание на вещи, которые измеримы. И, наконец, искать то, с чем они смогут работать.