Китайская Baidu представила «робомобиль» без руля и педалей
Китайский IT-гигант Baidu провел ежегодную конференцию и представил ИИ-чип второго поколения, свой первый «робомобиль» и обновленное приложение для такси без водителя. Компания подчеркнула, что эти области являются ключевыми для будущего роста компании, передает CNBC.
В течение последних лет Baidu пытается диверсифицировать доходы от веб-сервисов и рекламы, сфокусировавшись на аппаратных разработках. Так, компания приступила к массовому производству ИИ-чипов нового поколения под названием Kunlun 2.
Точные характеристики пока не разглашаются. Известно, что чип изготавливается по 7 нм техпроцессу и предназначен для обработки больших объемов данных и ускорения работы систем искусственного интеллекта.
Для сравнения, первое поколение Kunlun обеспечивало производительность в 260 трлн операций в секунду, при этом потребляя всего 150 Вт. Kunlun 2 может оказаться в 2–3 раза быстрее, достигнув показателей крупнейших отраслевых ускорителей.
Новый чип лег в основу первого «робомобиля» компании, который представил генеральный директор Робен Ли. Автономное транспортное средство, получившее название Apollo, оснащено открывающимися вверх дверьми и прозрачной стеклянной крышей.
Внутри отсутствуют руль и педали, зато есть большой умный дисплей. В «робомобиле» также установлены «кресла невесомости». Водитель и пассажиры располагаются в них таким образом, чтобы «минимизировать влияние гравитации», объяснила South China Morning Post. Также машина оснащена технологией распознавания лица и голоса.
«Робомобиль» будет не просто автомобилем, но также «водителем, секретарем и личным помощником, сказали в Baidu. Он будет «понимать вашу речь, выполнять приказы, а также постоянно учиться у вас и совершенствоваться, чтобы предоставлять более персонализированный опыт».
Планов по серийному выпуску машин в компании пока не озвучили. При этом в первой половине 2021 года Baidu запустила собственный сервис такси без водителя под названием Go Robotaxi, который открыл свои филиалы в Пекине, Гуанчжоу и Цанчжоу.
Машины, передвигающиеся в автономном режиме, уже перевезли более 400 тыс. пассажиров, а общее пройденное расстояние превысило 14 млн км. Количество технологий для беспилотников, запатентованных Baidu, приблизилось к 3 тыс.