Крупные банки созданы, чтобы «убивать» перемены, сказал основатель необанка Monzo стоимостью $2,5 млрд
Глава британской финтех-компании Monzo Том Бломфилд считает, что крупные банки«обременены устаревшей технологией и культурой, не склонной к риску». Он сомневается, что гиганты когда-либо пойдут на цифровую трансформацию, и называет их«умирающей индустрией».
Сооснователь и гендиректор Monzo Том Бломфилд заявил, что банковские гиганты, такие как Barclays и HSBC, обременены устаревшей технологией и культурой, не склонной к риску, поэтому они не могут ответить на вызовы времени,сообщает CNBC. «Банки очень сосредоточены на существующем наборе финансовых продуктов»,— добавил предприниматель. Он имеет в виду ипотеку, кредиты и карты.
Если спросить у людей что-нибудь о банковской сфере, они подумают о том, когда им придет зарплата или что они могут купить на обед. Как объясняет Бломфилд, современных клиентов банков волнуют чаще всего не ипотеки, а повседневные платежи и их удобство.
«У них [крупных банков] сейчас все клиенты и все деньги, но это похоже на умирающую индустрию. Многие внутрибанковские системы, в частности управление рисками, призваны остановить перемены. Потому что, если что-то меняется, это создает риск. Они похожи на антитела, которые охотятся за изменениями и пытаются убить их», — рассуждает глава Monzo.
Бломфилд считает, что банкам было бы проще создать «с нуля» культуру, которая отвечает запросам потребителей, а не тратить ресурсы на сохранение привычных процессов.
Monzo основана в 2015 году. Аудитория мобильного банка — более 3,5 млн пользователей. Это один из так называемых необанков, которые стали популярны в Европе после кризиса 2008 года. Оценка Monzo выросла до $2,5 млрд после привлечения $146 млн инвестиций в 2019 году.