Новости

Глава «Точки» Борис Дьяконов: В России нормально предпринимателей, но мало предпринимательства

Борис Дьяконов. Фото: Андрей Стекачев для Inc.

Глава банка «Точка» Борис Дьяконов дал интервью Елизавете Осетинской, в котором рассказал, почему в России не говорят о провалах, зачем «Точка» запрашивает у клиентов фото КамАЗов и почему в России мало предпринимательства. Мы собрали для вас немного цитат, а в конце текста можно посмотреть видео.


О количестве предпринимателей

«Вопрос не в том, сколько их (предпринимателей. — Inc.). Был такой период, когда все такси в Москве были ИП. Это называется вынужденный предприниматель. Я думаю, в России, может быть, и нормально предпринимателей, но мало предпринимательства».

«Экономике очень не хватает критического количества свободных предприимчивых людей, у которых будут развязаны руки предпринимать. Сейчас почти весь малый бизнес — это пережевывание нефтяных брызг. Нам всем нужны услуги, это хорошо и правильно. Но предпринимателей, которые сами что-то производят, очень мало. И вот их нам катастрофически не хватает».

Об антиотмывочном законе и черных списках

«Как пострадавший в свое время по 115-й статье, я, с одной стороны, очень щепетильно отношусь к тому, чтобы у наших клиентов был реальный бизнес. И объективности ради, я видел истории, где мы закрывали счет зря. Но было много случаев, когда люди кричали: «У нас все хорошо!» И я сам садился, смотрел проводки, и там половина уходила на обнал, на однодневки».

«[Обнал и однодневки] есть у всех. В какой-то разной пропорции».

«Есть целая прослойка предпринимателей, которая не хочет химичить, но у них сложные сделки проходят. Или налоги как-то иначе платятся, и их признают сомнительными».

«За всем, что на нас надето, что мы едим, за всем этим предприниматели стоят. И большая часть из них — хорошие ребята, которым просто нужны нормальные правила игры».

«Мы все чаще вписываемся за клиентов, в которых мы уверены […] У нас должна быть просто железобетонная уверенность, мы должны понимать, из чего состоит бизнес, куда ходят деньги. Тогда мы можем идти и работать адвокатами. Очень часто мы запрашиваем документы, селфи. Клиент говорит: «У нас КамАЗы». Мы говорим: «Ну сфотай, мы заодно посмотрим на номера и все такое».

Почему в России не говорят о провалах

«Воскресший — всегда герой, хотя слегка запредельный. Я думаю, что люди перестанут путать слабость и уязвимость. Пока у нас зэковская культура, которая нацелена на то, чтобы показать силу, а не слабость».

«Если сходить в тюрьму и посмотреть, как люди общаются, как они смотрят, как не раскрываются. Используют все эти шуточные ответы на серьезные вопросы. [У них] постоянная попытка подставить собеседника, не подпустить близко в ожидании подставы. Это очень естественная часть тюремной культуры».

«Как русских узнают за границей: по этому взгляду, по отсутствию улыбок, по решительной походке на all-inclusive завтрак. Когда людям из той культуры улыбаешься, у них первая мысль: «Чё лыбитесь?» И это неестественное и нечеловеческое. Когда полстраны отсидело, это все дальше [передается] с молоком матери».

Понравились цитаты — посмотрите видео