Ассоциация «Аэронекст» предложила добавить в школьную программу обучение беспилотной авиации. В вузах этому учатся уже около 30 тыс. человек.
В школьной программе может появиться обучение беспилотной авиации, сообщают «Ведомости» со ссылкой на письмо с соответствующим предложением от профильной ассоциации «Аэронекст».
В документе, адресованном Минтрансу, предлагаются варианты «совершенствования законодательства и устранения административных барьеров в целях развития беспилотной авиации». Подлинность письма подтвердил изданию гендиректор ассоциации Глеб Бабинцев, он уточнил, что обучение беспилотной авиации может стать частью предмета «технология».
Управляющий партнер Key Consulting Group Анастасия Кучерена считает, что из-за правил ФГОС дисциплину по управлению беспилотниками получится включить только в рамках внеурочных занятий. Ведущий эксперт Центра финансово-экономических решений в образовании НИУ ВШЭ Анна Вавилова подтверждает, что школьная программа — сложная структура, ввести дополнительные часы в которую будет затруднительно, в том числе из-за ограничений по бюджету.
Генеральный директор НИЦ «Аэроскрипт» Алексей Хрипунов отмечает, что школьникам при обучении управлению беспилотниками необходимо объяснить, как правильно пользоваться воздушным пространством, так как этот момент не прописан в законодательстве, а также сообщить о рисках использования дронов.
Проректор Университета национальной технологической инициативы 2035 Роберт Уразов говорит, что новая отрасль беспилотной авиации активно формируется и развивается, поэтому нужно подготовить специалистов, которые умеют управлять дронами, конструировать, программировать их. Такие уроки в школах помогут детям подготовиться к поступлению на инженерные специальности.
Уразов подчеркивает, что беспилотная авиация применяется в огромном количестве сфер — сельское хозяйство, логистика, энергетика, строительство, мониторинг, дистанционное зондирование Земли. Так, для решения задач сельского хозяйства уже в следующем году может потребоваться около 60 тыс. операторов дронов, а в течение трех лет — 100 тыс.
В вузах уже есть программы обучения управлению беспилотниками: всего на программах, связанных с производством, обслуживанием и эксплуатацией беспилотных авиационных систем (БАС) обучаются около 30 тыс. человек, сообщил «Ведомостям» представитель Минобрнауки. Вузы, в которых есть такие программы, — Институт повышения квалификации и аттестации кадров Московского государственного технического университета гражданской авиации, МАИ, СПбПУ и СПбГУТ им. проф. М. А. Бонч-Бруевича. Управление беспилотниками входит в программу таких направлений, как «мехатроника и робототехника», «системы управления летательными аппаратами», «двигатели летательных аппаратов», «электроэнергетика и электротехника».