В 2016 году бывшее автомобильное подразделение Google выпустило лишь 60 автономных автомобилей на дороги общего пользования в Калифорнии. В годовом выражении транспортные средства Waymo прошли на 50% больше 2015 года. Количество отключений системы упало на 75% и достигло 124 — по одному разу на каждые 5 тысяч миль (8 тысяч километров). Автомобили Tesla фиксировали факт передачи управления каждые 3,5 мили (5,6 километра).
Штат Калифорния требует от компаний, выпускающих свои беспилотные автомобили на дороги общего пользования, ежегодных данных о количестве пройденных миль, а также информации о количестве отключений системы и передачи управления человеку.
«Это лишь еще одно свидетельство бездны, разделяющей Waymo и другие компании, в сфере тестирования и функционирования систем автономного управления», — цитирует агентство аналитика Gartner Майка Рамзи.
General Motors зафиксировала около 10 тысяч миль (16 тысяч километров), пройденных самоуправляемыми автомобилями. Подразделение автомобильного концерна Cruise Automation провело тесты 20 автомобилей модели Bolts со встроенной системой автономного управления. Отключения системы происходили каждые 50 миль (80,5 миль).
Nissan Motor провела тесты с участием пяти автомобилей — трех машин модели Leaf и двух седанов Q50. Без помощи водителя машины проехали 4 тысячи миль (6,43 тысяч километров), отключения случались каждые 150 миль (241 километр).
Автомобили Ford Motor и Mercedes-Benz преодолели по дорогам менее тысячи миль (1,6 тысячи километров), Honda Motor и Volkswagen не тестировали системы управления автомобилями в штате.
Агентство отмечает, что автопроизводители тестируют беспилотные автомобили в нескольких штатах, в некоторых из них — на частных трассах.
Inc. рассказывал, что в январе Tesla подала в суд на одного из своих бывших топ-менеджеров, обвинив его в промышленном шпионаже. Компания заподозрила Андерсона в попытке переманить более десяти ее сотрудников в конкурирующую фирму Aurora Innovation. Технологические компании ведут борьбу за передовые технологии и талантливых специалистов. Apple и Samsung обвиняют друг друга в плагиате и нарушении патентов, а Uber переманил к себе несколько ведущих инженеров из Google.