Новости

«Сберавтотех» и «Камаз» протестируют беспилотные грузовики на дорогах общего пользования

Автопроизводители «Сберавтотеха» и «Камаза» готовы начать тест трех беспилотных грузовиков на дорогах общего пользования. Они ожидают утверждения заявок на создание экспериментально-правового режима. Однако, по мнению экспертов, от массовой эксплуатации беспилотные грузовики отделяют минимум 10 лет.

Компании «Сберавтотех» и «Камаз» анонсировали тестирование трех беспилотных грузовиков на дорогах общего пользования, сообщают «Ведомости» со ссылкой на выступление заместителя министра транспорта Дмитрия Баканова.

Два автомобиля «Сберавтотеха» и один от «Камаза» будут тестироваться в рамках проекта беспилотного логистического коридора на скоростной автодороге M11 Москва – Санкт-Петербург, который заработает в 2024 году.

Однако правительство еще не утвердило заявки на создание экспериментальных правовых режимов (ЭПР). Проблема в том, что действие постановления правительства, которое разрешало испытывать беспилотные автомобили на дорогах общего пользования, закончилось, а ЭПР пока не подписан. Принятие нужного документа ожидается в течение месяца.

Руководитель департамента разработки беспилотных транспортных средств компании Cognitive Technologies Юрий Минкин считает, что ни у одной компании нет технологии, которая позволит беспилотным грузовикам перемещаться по дорогам общего пользования. Он рекомендует тестировать машины на полигонах или складах.

Исполнительный директор Консорциума предприятий в сфере автомобильных электронных приборов и телематики Дмитрий Корначев отмечает, что для массового коммерческого освоения беспилотного грузового транспорта потребуются 10–15 лет.

«У России есть шансы и заделы для конкурентоспособности в сфере беспилотников, в первую очередь за счет собственных систем высокоточной навигации и видеоаналитики», — сказал Корначев.

По его словам, российскому производству нужно сосредоточить усилия на оперативном создании электронных блоков, «без которых невозможен технологический суверенитет и развитие в будущем». В парке «Сбера» состоит 180 легковых беспилотников. «Камаз» в 2024 году планировал запустить 50 беспилотных автомобилей.

Проект ЭПР в сфере беспилотного грузового и пассажирского транспорта с участием «Сберавтотеха» был опубликован в августе. ЭПР планируется запустить осенью 2022 года сроком на три года, чтобы протестировать ряд цифровых инноваций на грузовом транспорте. Проект может охватить свыше 40 регионов России.