Кризис, вызванный пандемией, вынудил авиаперевозчиков искать новые способы привлечения клиентов. Чтобы загрузить самолёты и покрыть хотя бы часть расходов, некоторые авиакомпании начали предлагать бесплатные места за каждый купленный билет, пишет The Wall Street Journal.
Чтобы справиться с коллапсом индустрии, к которому привела пандемия, авиакомпании по всему миру начали раздавать места бесплатно. Например, американская Alaska Air провела в августе и сентябре 48-часовые распродажи, во время которых можно было получить два места по цене одного. Учитывая, что авиакомпания не продаёт билеты на средние места, один путешественник мог получить в своё распоряжение весь ряд либо взять с собой друга и разместиться вдвоём на трёх креслах.
Обычно Alaska Air проводила 10—12 распродаж в год, но в последнее время их число выросло до трёх в месяц, отмечает WSJ. Другой способ привлечь клиентов — скидки. В дни домашних матчей команды по американскому футболу Seattle Seahawks размер скидки на билеты Alaska Air зависел от числа тачдаунов, которые сделал квотербек Рассел Уилсон, и доходил до 40%.
«Мы видим, что теперь можем стимулировать спрос способами, в которых раньше не были уверены», — сказала управляющий директор по маркетингу и рекламе Alaska Air Натали Боуман.
Ирландский лоукостер Ryanair в сентябре устроил акцию «два по цене одного» на рейсы в декабре, а также предлагал билеты со скидками до 50% и сверхдешёвые места по цене €5 за штуку.
Авиакомпания AirAsia продавала «безлимитные билеты», разрешив клиентам путешествовать в любые доступные города на протяжении нескольких месяцев всего за $100. К началу ноября было куплено 200 тыс. таких билетов, сообщила WSJ гендиректор авиакомпании Карен Чан. AirAsia рассчитывала, что билетом воспользуются в среднем 3—5 раз, но некоторые пассажиры успели сделать это больше 20 раз.
Singapore Airlines превратила остающиеся на земле самолеты Airbus A380 в рестораны. За обед в эконом-классе нужно было заплатить $40, за бизнес-класс — $235, за премиум-класс — $475. Столики на два дня, пока действовало предложение, забронировали за 30 минут.
Тайваньская EVA Air запустила однодневные «авиационные лагеря» по трём направлениям: пилот, бортпроводник и обслуживание самолёта. Клиенты могут полетать на симуляторе, справиться с возгоранием в макете кабины или научиться готовить закуски. Попасть в лагерь можно каждые выходные с середины октября до конца января. Стоимость билета варьируется от $100 до $350.
Специальные предложения позволят авиакомпаниям повысить спрос и убедить клиентов, что они могут чувствовать себя комфортно в полёте, пишет WSJ. Кроме того, распродажи позволят перевозчикам вернуть хотя бы часть затрат, пока большая часть их флота находится на земле.
По словам основателя сайта для отслеживания цен Scott’s Cheap Flights Скотта Кейса, из-за тяжёлого положения авиакомпаниям приходится совершать «немыслимое» и снижать стоимость перелётов в пиковые для путешествий даты. Например, обычно билеты на Рождество из Нью-Йорка в Нэшвилл и обратно стоят $300, однако в 2020 году цены стартуют с отметки в $71, рассказал он.
При этом лоукостеры оказались в более выгодном положении, поскольку значительная часть их выручки поступает от сборов за багаж, продажи еды и других выплат, не включённых в стоимость билета. Раздача бесплатных билетов может окупиться, если пассажиры будут тратить деньги на дополнительные услуги, считает WSJ.
«Скорее всего, человек, который полетит бесплатно, потратит немного денег во время полёта», — подтвердил руководитель направления авиационной аналитики компании Bain & Co Джоффри Уэстон.