Новости

Президент Pixar: лучшие идеи нельзя уложить в elevator pitch

Как президент, Pixar Эд Кэтмелл получает огромное количество творческих предложений. Поэтому можно подумать, что он предпочитает работать со сценаристами и художниками, которые излагают свои мысли кратко. Но на самом деле Кэтмелл уверен, что лучшие идеи нельзя свести к elevator pitch, пишет Inc.com.

Формат elevator pitch (короткий рассказ о продукте, обычно в течение 30–60 секунд, — время движения лифта в высотном здании. — Прим. Inc.) кажется привлекательным. Люди, принимающие важные решения, заняты, так что, если хотите продать свою идею, передайте её суть, пока лифт едет до офиса на верхнем этаже. Однако Кэтмелл считает, что по-настоящему великие идеи нельзя сформулировать за такое короткое время.

«Если вы сможете пройти этот тест, [ваша идея], вероятно, является производной от того, что было сделано раньше», — сказал президент Pixar, выступая с лекцией в Массачусетском технологическом институте.

«Амбициозные, неожиданные идеи, например крыса, которая хочет готовить, или старик, который улетает на воздушном шаре с мальчиком, который пробирается к нему тайком, — не могут быть сформулированы за 30 секунд, но они могут быть развиты и стать оскароносными фильмами „Рататуй” и „Вверх” соответственно», — добавил Кэтмелл.

Некоторые ученые и предприниматели согласны с Кэтмеллом. «В течение многих лет я изо всех сил старался придумать elevator pitch для Basecamp — краткое описание нашего продукта в стандартизированных, универсальных терминах», — признался Inc.com сооснователь компании Джейсон Фрид. За время работы он пришел к выводу, что для продажи идей вдумчивый разговор, адаптированный к слушателю, подходит лучше, чем заранее отрепетированная речь.

Разумеется, далеко не каждый руководитель или инвестор разделяет мнение Кэтмелла. И не все ищут новаторские идеи вроде тех, что легли в основу мультфильмов «Душа» или «Головоломка». Если человек продает швабру с улучшенным дизайном или уютные апартаменты с одной спальней, сократить свой рассказ до 30 секунд, вероятно, будет разумной идеей, отмечает Inс.com.

Однако подготовка elevator pitch может быть полезным упражнением, даже если идея кажется сложной и новаторской. Попытка написать простой, связный рассказ о продукте — это отличный способ прояснить собственное мышление и закрепить основные пункты плана, отмечает издание.