Новости

Beta Technologies представила первый пассажирский электросамолет

Компания Beta Technologies представила следующий электрический самолет в своей линейке — версию вертикального взлета и посадки ALIA и самолетов с фиксированным крылом, которая перевозит пассажиров, сообщает TechCrunch.

Электрические самолеты вертикального взлета и посадки (eVTOL) не нуждаются во взлетно-посадочной полосе, в то время как самолеты с фиксированным крылом нуждаются в ней.

Стартап из Вермонта, который на сегодняшний день привлек более $860 млн в виде акционерного капитала от таких крупных игроков, как Amazon’s The Climate Pledge, работает с электрической авиацией немного по-другому и более скрытно, чем другие компании в этой отрасли.

В отличие от конкурентов Joby Aviation и Archer Aviation, Beta не собирается управлять собственной сетью городских воздушных такси. Скорее, Beta позиционирует себя как OEM-производитель, который будет продавать самолеты и зарядные устройства множеству клиентов.

На данный момент Beta уже нашла клиентов в сфере обороны, доставки грузов и медицинской логистики — например, United Therapeutics, UPS, Air New Zealand и ВВС США — и планирует выйти на эти рынки к 2025 году. Такие клиенты, как Archer, полагаются на сеть зарядных станций Beta, которая состоит из 34 действующих объектов и еще более 50 объектов находятся в процессе разработки.

«Полеты пассажиров всегда были частью нашего плана, — рассказал Кайл Кларк, основатель и генеральный директор Beta. — Мы спроектировали все в самолете с точки зрения безопасности и конфигурации пространства для размещения пассажиров. Просто с точки зрения сертификации и привлечения клиентов было более разумно сначала сосредоточиться на медицинских и грузовых перевозках, а затем перейти к пассажирским».

Компания Beta еще не построила полноценный прототип пассажирского самолета, но концепция опирается на тот же дизайн и инженерные решения, что и существующие модели Beta. По словам Кларка, это позволяет упростить путь к сертификации, производству и коммерциализации.

Он также добавил, что самые заметные отличия заключаются в том, что в пассажирском варианте больше окон, чтобы люди могли смотреть на улицу, а в салоне пять мест плюс кабина для пилота, багажное отделение и «некоторые приспособления, чтобы людям сзади было удобно», например, выключатели света и регуляторы вентиляции.

Все версии смогут перевозить около 1,4 тыс. фунтов, а в некоторых случаях уже перевозят. Самолеты компании Beta уже прошли испытания в военных миссиях по перевозке грузов, и Кларк говорит, что у стартапа больше летных часов, чем у любой другой компании в этой отрасли.

«Я утверждаю, что у нас будут десятки, если не сотни, грузовых самолетов с десятками тысяч летных часов, которые создадут самую важную вещь в авиации — доверие к безопасности продукта –- прежде чем мы начнем летать с пассажирами», — сказал Кларк.

«Я верю, что благодаря этой стратегии мы начнем летать раньше других благодаря доверию, которое мы создали, и тому пути регулирования, который мы выбрали, чтобы быстрее преодолеть эти препятствия», — добавил он.

По оценкам Кларка, до сертификации самолетов Beta Федеральным управлением гражданской авиации (FAA) осталось от 13 до 14 месяцев. Сегодня Beta получила «билет на исследование рынка», который позволяет стартапу летать с потенциальными клиентами, чтобы их пилоты могли протестировать и оценить самолет.

И эта стратегия уже помогла найти клиентов на пассажирской арене. Авиационный стартап Blade, который сегодня помогает состоятельным людям бронировать вертолеты или гидросамолеты, чтобы избежать пробок, разместил свой финансово обеспеченный заказ на 20 самолетов eVTOL компании Beta в 2021 году.

Среди других клиентов — авиационная компания LCI, которая будет использовать самолеты Beta для доставки гостей в отели Aria в Греции, и Helijet, которая разместила заказ на четыре eVTOL с возможностью покупки еще четырех для грузовых и пассажирских перевозок.

Beta готовится выполнить эти и другие заказы в ближайшие пару лет. Компания построила свой первый самолет на опытном предприятии, но в январе Beta открыла двери своего производственного комплекса в Саут-Берлингтоне.

По словам Кларка, FAA строго следит за производством, что означает, что оно не быстрое, но он ожидает, что в ближайшие полтора года предприятие выпустит сотни самолетов. Через четыре года Кларк ожидает, что максимальная мощность предприятия составит 300 самолетов в год.

Больше всего Кларка радует будущее, в котором электрическая авиация сможет значительно снизить стоимость региональных перелетов, позволяя людям, которым обычно приходится ехать два-три часа, чтобы добраться до коммерческого аэропорта, добираться туда за считанные минуты, не тратя при этом ни копейки.

Он отметил, что сегодня короткие региональные перелеты так дороги, потому что топливо для реактивных двигателей стоит дорого, как и текущие расходы на обслуживание самих реактивных двигателей.

«Когда вы переходите от турбинного или реактивного самолета к электрическому, вы можете снизить стоимость перевозки в два раза, — сказал Кларк. — Это открывает примерно в 10 раз больше рынков для перевозки людей».

Ранее Cruise, дочерняя компания General Motors по производству самодвижущихся автомобилей, сообщила, что подписала многолетнее соглашение с гигантом Uber, который планирует вывести свои роботакси на платформу Uber в 2025 году.