Новости

Больше половины российских предпринимателей не имеют опыта работы в сфере своего бизнеса

По данным бизнес-клуба «Атланты», 59% бизнесменов не работали в отрасли, в которой ведут предпринимательскую деятельность. При этом каждый четвертый респондент (26%) высоко оценивает востребованность своего бизнеса.

Только 41% российских предпринимателей имеют опыт работы в сфере своего бизнеса, показало исследование бизнес-клуба «Атланты» (есть в распоряжении Inc.). В опросе приняли участие 1 217 предпринимателей в возрасте от 18 до 60 лет из городов-миллионников.

При выборе ниши для своей компании респонденты преимущественно ориентировались на предложения от бизнес-партнеров (23%), каждый пятый — сам придумал идею для проекта. 16% были уверены, что работа именно в этой сфере дастся им легко, а каждый десятый вдохновился идеей из интернета.

С детства знали, что хотят открыть бизнес в конкретной сфере, респонденты из IT (85%), ресторанной индустрии (58%) и образования (42%). Предприниматели из фешн-индустрии чаще остальных превращали хобби в работу. Большинству владельцев производственных компаний (61%) открыть предприятие предложил бизнес-партнер, а владельцев компаний из ретейла (72%) привлекала высокая маржинальность сегмента.

Участники опроса разными способами стремятся к росту своих компаний: 26% управленцев готовы привлекать инвестиции, 18% — расширять штат сотрудников, 16% — пройти дополнительное обучение, 15% — финансировать развитие работников.

Респонденты выделили перспективные отрасли бизнеса. Каждый пятый уверен, что открывать компанию нужно в сфере IT, 17% — в производстве, 10% — в телекоме. Самые невостребованные ниши, по мнению опрошенных, медиа, красота и спорт.