• Usd 68.89
  • Eur 78.52

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

advertising@incrussia.ru

Журнал

«Сейчас все будет дешеветь — офисы, сервисы, таланты. Самое время создать стартап». Ованнес Авоян, PicsArt — о плюсах кризиса и возвращении офлайна

«Сейчас все будет дешеветь — офисы, сервисы, таланты. Самое время создать стартап». Ованнес Авоян, PicsArt — о плюсах кризиса и возвращении офлайна

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Ответьте на 5 вопросов, чтобы найти решение. Именно так Джефф Безос решает проблемы в Amazon

Фото: Andrew Harrer / Getty Images

Чтобы найти выход из сложной ситуации, не обязательно нервничать или сразу искать виновных. Любую проблему можно разбить на пять вопросов и, ответив на них, ― найти решение, которое поможет избежать повторения ошибок в будущем. Именно эту простую технику применяет в работе глава Amazon Джефф Безос, рассказывает бывший сотрудник компании Питер Абилла.


Сейчас Питер Абилла ― опытный технологический предприниматель. В его карьере ― работа в Toyota и Amazon, где он трудился в начале 2000-х годов. В 2004 году, когда он работал в подразделении Amazon в штате Невада, Абилла сам наблюдал, как Безос лично инспектирует крупные центры компании, пишет Inc.com.

«Вместе с Безосом во время таких визитов было четыре или пять менеджеров, ― рассказывает Абилла. ― В один из визитов в какой-то момент он вспомнил, что менеджер по безопасности рассказал о несчастном случае, в результате которого сотрудник повредил палец на конвейерной ленте».

По словам Абиллы, после этого поведение Безоса полностью изменилось. Он сразу же попросил всех пройти к доске, чтобы подробно разобрать причины, почему так произошло. При этом он использовал технику «5 Whys» ― она предполагает, что для решения любой ситуации необходимо последовательно найти ответы на пять вопросов.

Анализ несчастного случая, который произошел с сотрудником на конвейерной ленте, выглядел так:

Вопрос 1: Почему сотрудник пострадал?

Ответ: Его большой палец попал в конвейер.

Вопрос 2: Почему он туда попал?

Ответ: Потому что сотрудник пытался дотянуться до сумки, которая лежала на конвейерной ленте.

Вопрос 3: Почему его сумка оказалась на ленте?

Ответ: Он сам положил её на ленту, а затем конвейер неожиданно включился.

Вопрос 4: Почему он положил свою сумку на конвейер?

Ответ: Он использовал его как стол.

Вопрос 5: Почему он решил использовать ленту именно так?

Ответ: Потому что у него не было другого места, чтобы положить свои вещи.

«Таким образом, основная причина несчастного случая заключается в том, что сотруднику просто не хватало места для хранения своих вещей. Поэтому, если вы хотите избежать повторения ситуации в будущем, можно подумать, например, об установке легких переносных столов, которыми могут пользоваться сотрудники», ― заключает Абилла.