В США энергетические компании начали активно использовать растительные масла и жиры для производства экологичных источников энергии — это создает проблемы для пищевой промышленности, пишет Financial Times.
Крупные производители, в числе которых Krispy Kreme, Bimbo Bakeries USA и Pepperidge Farm, уже столкнулись с рекордными ценами на масло в этом году.
«Мы поддерживаем возобновляемые источники топлива и „зеленую“ повестку, однако цены на соевое масло выросли втрое. Участники нашей ассоциации обеспокоены тем, что не смогут выдержать конкуренции с энергокомпаниями за масло», — передает издание слова исполнительного директора Американской ассоциации пекарей Робба Макки.
В продовольственных и сельскохозяйственных кругах проблема уже превратилась в «споры о дизельном топливе и пончиках», так как продукты питания начали конкурировать с топливом, заявляет экономист и консультант по сельскому хозяйству Дэвид Видмар.
По оценкам министерства сельского хозяйства США, в 2021 году количество соевого масла, которое используется для производства биотоплива, составит €11,5 млрд, это на треть больше, чем в 2019 году и почти в 1,5 раза больше, чем закупают продуктовые компании для внутреннего потребления.