Производитель батончиков Bite начал производить в России растительную говядину
Компания BioFoodLab выводит на российский рынок растительное мясо под брендом Bite. Линейка продуктов со вкусом мраморной говядины в октябре появится в сети «Азбука вкуса», на маркетплейсе Ozon, в онлайн-магазине «Утконос», а также в ресторанах Москвы и Санкт-Петербурга. Об этом Inc. рассказали в BioFoodLab.
В новую линейку бренда Bite вошли растительные митболы, фарш и котлеты. На первом этапе компания будет продавать продукты через рестораны и крупные торговые сети. Средняя цена упаковки растительных митболов (225 г) в рознице составит 285 руб., фарша (345 г) — 377 руб., котлет — 310 руб. за 210 г и 1060 руб. за 840 г.
BioFoodLab создала и запатентовала собственную технологию получения растительного мяса из горохового белка. В ее основе лежит принцип двухступенчатой ферментации, который позволяет с точностью воспроизвести вкус и фактуру мраморной говядины. В исследовании компании участвовали 600 человек: 8 из 10 не смогли отличить котлеты Bite от говяжьего бифштекса.
Для производства растительного мяса BioFoodLab работает с гороховым белком — под воздействием энзимов и пробиотических культур состав приобретает вкус, запах и текстуру, идентичные мраморной говядине. По словам компании, многие производители растительного мяса просто смешивают готовые ингредиенты, пытаясь сымитировать бифштекс из традиционной говядины.
В отличие от обычного мяса, растительная говядина содержит на 42% меньше жира, а белок в ее составе лучше усваивается. В растительном мясе Bite нет ингредиентов, полученных с помощью ГМО, также исключены глюкоза, глютен и искусственные ароматизаторы. BioFoodLab закупает сырье в Европе, а продукция бренда получила Vegan Certificate.
«Растительное мясо набирает популярность по всему миру — например, в США это уже 1% всего мясного рынка. Веганские аналоги в целом пользуются все большим спросом — особенно у поколения миллениалов и зумеров. Это хорошо видно на примере растительного молока. Примерно то же происходит и с растительным мясом. Как раз поэтому мы пополнили линейку бренда Bite продуктами, которые хорошо знакомы каждому, но созданы по новой технологии», — сказала основательница бренда Bite и СЕО BioFoodLab Елена Шифрина.
К 2022 году BioFoodLab планирует запустить производство кускового растительного мяса, а к 2024 году добавить в линейку другие растительные аналоги, в том числе со вкусами курицы, свинины и краба.