Компания RocketData изучила аудиторию трех ведущих картографических сервисов, работающих в России, Белоруссии и Казахстане, — 2ГИС, «Яндекс Карт» и Google Maps за последние три года и выяснила, как пользователи ищут компании в цифровом пространстве и какие платформы стали must-have для бизнеса. Результаты — в распоряжении редакции «Инк».
Исследование было проведено на основе 266 712 бизнес-локаций клиентов RocketData. В выборку вошли предприятия из сфер HoReCa, ритейла, финансовых и автоуслуг из различных городов трех стран.
Российский рынок геосервисов, в частности, за последние три года претерпел серьезные изменения. Если ранее Google Maps безраздельно доминировали, то сейчас ситуация изменилась — три основных игрока распределили аудиторию практически поровну:
Яндекс Карты — 34%;
Google Maps — 33%;
2ГИС — 33%.
Эксперты выявили важную закономерность — компании, представленные во всех трех сервисах, получают в среднем на 50% больше трафика по сравнению с теми, кто ограничивается двумя платформами.
Как отметила Local SEO-эксперт RocketData Яна Тумаш, наибольший эффект дает комплексный подход — регулярное обновление информации, работа с отзывами, публикация акций и новостей.
Поскольку исследование охватило не только Россию, но и другие страны СНГ — Белоруссию и Казахстан, полученные данные особенно ценны для франчайзинговых сетей, планирующих развитие в этих регионах.