Бизнес готовится к экспорту кокошников: продажи выросли в пять раз
В России выросли продажи кокошников: в городах, где проходили матчи ЧМ-2018, количество проданных головных уборов подскочило в пять раз, пишет РБК со ссылкой на статистику «Платформа ОФД». Бизнес уже готовится к экспорту кокошников за рубеж.
Продажи кокошников начали расти еще с первой недели чемпионата (с 11 по 17 июня). Однако пятикратный рост произошел к неделе, завершившейся 8 июля, сообщает оператор фискальных данных «Платформа ОФД», который обслуживает более 27% касс в России.
В июне один кокошник в среднем стоил 330 рублей. В июле головной убор можно было приобрести за 910 рублей. Максимальная стоимость кокошников подскочила с 1,5 тыс. до 3 тыс. рублей. Головные уборы в качестве сувенира покупают как российские болельщики, так и иностранные поклонники футбола.
Увеличение продаж и стоимости кокошников произошло перед матчем футбольных сборных России и Хорватии в 1/4 финала ЧМ-2018. В матче 1/8 финала, когда Россия играла с Испанией, операторы трансляции показали женщину и двух мужчин в кокошниках. Изображение с тремя болельщиками превратились в мем.
Трое болельщиков вдохновили Российский экспортный центр (РЭЦ) начать поставки головного убора за рубеж в рамках проекта Made in Russia.
Создательница бренда «Патриотка» Татьяна Домбровская заявила, что ее компания хочет участвовать в проекте РЭЦ, чтобы получить маркетинговые и PR-возможности для продвижения марки за рубежом.
Татьяна Домбровская
создатель бренда «Патриотка»
«Сейчас наши клиенты – это не только жители России, но и Казахстана, Белоруссии, Германии, США, Англии. Дизайнерское исполнение не может оставить равнодушным никого. Нашу культуру нельзя забывать, но чтобы кокошник жил и в XXI веке, необходимо сделать его максимально модным».
А глава компании «Музейная мастерская русского кокошника и традиционного костюма» Владлена Гринблат рассказала, что спрос на кокошники есть во Франции, Бельгии и в США.