Бизнес меняет традиционные бонусы в программах лояльности на криптовалюту
Согласно исследованию Colloquy, 50% покупателей в США и Канаде не используют бонусы, накопленные по программе лояльности, а 30% удаляют аккаунт, так и не потратив баллы. Чтобы вернуть интерес клиентов к программам лояльности и привлечь молодую аудиторию, предприниматели запускают системы вознаграждения пользователей в криптовалюте. Об этом пишет Bloomberg.
Вознаграждение пользователей за покупки в криптовалюте запустил крупнейший в японии онлайн-магазин Rakuten. Клиентам начисляются бонусные токены, которые затем можно обменять на скидки при покупке товаров онлайн или наличные в кассе магазина.
Аналогичное предложение действует у американского сервиса аренды автомобилей Rent-a-Car — за каждые $5000 покупатель получает $25 в биткоинах на свой криптовалютный кошелек. Программу лояльности для клиентов АЗС запустил и производитель электроники HP. Блокчейн-система отслеживает скорость движения и расход топлива зарегистрированного в программе пользователя и предлагает ему индивидуальные скидки и акции.
Как отмечает агентство, программа лояльности с криптовалютой вместо традиционных бонусов позволяет бизнесу сэкономить на оплате услуг компании-посреднику, которая отвечает за выпуск, обслуживание карт и обращение подарочных баллов. Сейчас компании в США платят за такие услуги $35 млрд в год.
По оценке Ричарда Кроне, генерального директора платежного консультанта Crone Consulting LLC, несколько сотен компаний по всему миру запустят такие программы до конца 2018 года. В течение ближайших пяти-десяти лет 5% пользователей в США станут активными пользователями криптовалютных программ лояльности, а объём выпущенных для этих целей токенов достигнет 3,6 миллиардов долларов в денежном выражении. Через 20 лет число пользователей бонусных токенов достигнет 20% от платежеспособного населения США, добавил он.
В России программы лояльности с криптовалютой — довольно редкое явление. Удачный пример — фермерский кооператив LavkaLavka, который летом прошлого года выпустил собственные токены (биокоины). Покупатели получат их в качестве бонусов за покупки и смогут потратить в заведениях компаний-партнеров.