Бизнес на лифчиках: как бывший венчурный капиталист переизобрела бра
Бри Маккин всю жизнь терпеть не могла лифчики: она, как и любая женщина, тратила на них сотни долларов, но получала только следы от косточек на коже и болезненные ощущения. Доктор, к которому она обратилась, посоветовал ей зайти в ближайший торговый центр и выбрать удобный бюстгальтер, но Маккин понимала, что не сможет найти ничего подобного. О том, как это помогло ей построить бизнес, пишет FastCompany.
В 2013 году бывший венчурный инвестор Маккин основала свою компанию и начала выпускать лифчики Evelyn & Bobbie (компанию Маккин назвала в честь своих мамы и бабушки). От обычных они отличались тем, что в них не было ни косточек, ни швов, ни неудобных натирающих бретелек.
бри маккин
основательница Evelyn & Bobbie
«Женщины очень удивляются, когда узнают, что их бюстгальтер был изобретен 80 лет назад. Не только вы терпеть не можете свое нижнее белье, ваша мама тоже его ненавидит. Как и ваша бабушка».
В Evelyn & Bobbie сразу же отказались от традиционной системы размеров: клиенты присылают свои параметры и получают лифчик, который идеально им подходит. Еще в 2014 году компания провела 3D-сканирование сотни женских тел, чтобы наладить технологию. По словам Маккин, она общалась с десятками женщин, которые не могут найти подходящее нижнее белье и травмируются из-за этого.
В Стэнфордском университете Маккин изучала антропологию, поэтому развитие человеческого тела всегда привлекало ее. После окончания учебы она работала в частной компании в Сан-Франциско и занималась оценкой стартапов. За все время учебы и работы она ни разу не увидела попыток сделать что-то подобное. Маккин решила опубликовать свой проект на Kickstarter. Она надеялась собрать $80 тыс. за месяц, но в итоге привлекла $400 тыс.
В качестве образца для подражания Маккин выбрала создательницу бренда нижнего белья Spanx Сару Блейкли: когда Блейкли запускала компанию, у нее тоже не было опыта в бизнесе. В итоге Маккин решилась и собрала команду из женщин-инженеров и дизайнеров. Она хотела создать заново абсолютно все. «Первое, что нам нужно было сделать, — забыть все, что мы знали о создании бюстгальтеров», — говорит она. С дизайнерами возникли проблемы: они не желали признавать, что ее планы можно осуществить.
бри маккин
основательница Evelyn & Bobbie
«Люди были настолько глубоко обучены одному способу изготовления бюстгальтеров… Было похоже, что они не способны повернуть голову и посмотреть в другом направлении. Я платила этим людям деньги, чтобы услышать, что это невозможно».
Когда производство было налажено, пришлось решать еще одну проблему: женщины не торопились пробовать инновационный лифчик. «Маркетологи годами обещали им идеальное нижнее белье за их деньги, поэтому теперь они никому не верят», — объясняет Маккин. Тогда компания пошла на решительный шаг и позволила бесплатно возвращать бюстгальтеры или обменивать на новые, если они не устроили покупательницу.
Во время кампании на Kickstarter бюстгальтер от Evelyn & Bobbie можно было заказать за $88. Сейчас его можно купить на сайте компании за $188. Маккин планирует начать поставки в декабре: она уже получила более 5000 предзаказов. В будущем она хочет открыть сеть салонов, в которых покупательницы смогут познакомиться с ее брендом и узнать, как получить идеальный бюстгальтер.