Журнал

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнёров и 10 млн руб. Что было дальше?

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнеров и 10 млн рублей. Что было дальше?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Бизнес предупредил о росте цен на продукты из-за повышения экологического сбора

Фото: iStock

Представители бизнес-сообщества выступили против решения Минприроды резко повысить ставки экологических сборов. Предприниматели предупредили, что это может привести к росту потребительских цен минимум на 1%, пишет «Коммерсантъ».


Речь идет о предложении Минприроды повысить ставки по экологическому сбору по 54 группам товаров и упаковки, подлежащих утилизации. Повысить ставки предлагается в 2019 году.

Предприниматели назвали экосбор «квазиналогом». Они указали, что бизнес, выполняющий нормы по утилизации отходов, и так не может избежать его. «Увеличение ставки экологического сбора… приведет помимо удорожания… продуктов питания к тому, что компании будут вынуждены сократить собственные инвестиции в развитие системы сбора и переработки отходов», — говорится в письме, которое исполнительный директор Союза пивоваров Вячеслав Мамонтов направил премьеру Дмитрию Медведеву.

Проблема, которая волнует пивоваров — возможное повышение экосбора для металлических упаковок из алюминия с текущих 2,423 тыс. рублей за тонну до 20 тыс. рублей, а для упаковочного материала из полимера — с 3,844 тыс. рублей за тонну до 10,432 тыс. рублей.

Мамонтов просит не повышать ставки в 2019 году. Он предложил Медведеву «применить формулу постепенного повышения ставок по самым чувствительным для бизнеса статьям» и растянуть процесс на три года.

Ранее о негативных последствиях повышения ставок предупреждала ассоциация «Русбренд», объединяющая крупнейших производителей потребительских товаров. Также против высказался Национальный союз производителей молока, направивший соответствующие письма в Минприроды, Минэкономики и Минсельхоз.

Свой отзыв на проект Минприроды подготовила ассоциация ассоциация «РусПэк» (объединяет, в частности, Coca-Cola, PepsiCo, Procter & Gamble, Tetra Pak). В ассоциации заявили, что ставки хотят повысить по предложению «единичных (в пределах десяти) компаний-переработчиков».


Подписывайтесь на наш канал в Telegram : @incnews