Исследование: бизнесу в России не хватает знаний о цифровых технологиях
Согласно опросу Facebook, 76% компаний в России считают продвижение в цифровой среде ключевым фактором для роста бизнеса. При этом, несмотря на развитие интернета, 90% компаний хотят работать только в России.
Компания Facebook, Агентство стратегических инициатив и GfK провели исследование готовности российского бизнеса к развитию в онлайн-пространстве. Большинство компаний (76%) назвали цифровое продвижение главным фактором для роста бизнеса. Для поиска и увеличения аудитории 40% респондентов используют прежде всего онлайн-инструменты, а 51% тех, кто пока не пользуются соцсетями для ведения бизнеса, планирует начать делать это.
В то же время российские предприниматели признаются, что им не хватает образования в сферах цифровых технологий и mobile first подхода в бизнесе. К примеру, мобильная версия веб-сайтов есть только у 53% компаний, однако адаптируют интернет-рекламу под разные устройства более 60% опрошенных. Выход на международные рынки рассматривают 50% респондентов (30% из них ориентированы на СНГ), а 90% компаний хотят работать только в России.
По словам руководителя по связям с государственными организациями России в Facebook Ульяны Зининой, Россия вписывается в общемировой тренд, когда малый и средний бизнес в первую очередь полагается на цифровые каналы и инструменты для своего запуска и развития. Эксперт связывает состояние экономики страны с тем, насколько хорошо бизнес работает в цифровой среде.
Более 90 млн компаний по всему миру использует Facebook для общения с клиентами, рассказала Зинина. При этом 41% пользователей соцсети в России подписаны как минимум на одну зарубежную компанию, а 46% — как минимум на одну российскую компанию.