Райдшеринговый сервис BlaBlaCar запустил новый алгоритм поиска попутчиков, который будет эффективнее связывать водителей и пассажиров, живущих далеко от транспортных узлов и магистралей. Компания также провела ребрендинг и показала новый логотип. Об этом сообщил корреспондент Inc., который присутствовал на закрытом мероприятии BlaBlaCar.
Раньше BlaBlaCar предлагал пассажирам встречаться с водителями в центрах городов или проходимых местах, увеличивая шансы найти попутчиков. Однако у сервиса вырос территориальный охват, а по выходным дням, когда бронируется больше всего поездок, водители выезжают более чем из 27 тысяч мест. Водителям и пассажирам приходилось доезжать до точек отправления, а затем некоторым попутчикам приходилось искать транспорт, чтобы доехать до нужного места в другом городе.
Новый поиск позволит пассажирам путешествовать от подъезда до подъезда. То есть междугородние поездки будут работать как такси, а пользователям не придется встречаться на автовокзалах. Новый алгоритм BlaBlaCar также упростит поиск попутчиков в небольших населенных пунктах, которые расположены в стороне от магистралей и транспортных узлов.
BlaBlaCar
«Пассажиру достаточно будет указать точный адрес отправления и прибытия, а поисковый алгоритм подберет водителей, которые будут рады сделать небольшое отклонение от своего маршрута, чтобы подвезти попутчика».
Пассажирам не нужно будет указывать ближайший областной центр, так как алгоритм самостоятельно подберет водителей, которые едут рядом с населенным пунктом. А водители по-прежнему будут указывать только начальную и конечную точку маршрута. Запросы попутчиков будут доступны водителю до выезда (в среднем время отклонения от маршрута не превысит пять минут). Это решение поможет жителям небольших городов, где нет железнодорожных вокзалов, а междугородние автобусы передвигаются с большими интервалами.
Сервис также запускает карту, которая будет в реальном времени показывать самые популярные маршруты. На ней можно будет увидеть число поездок BlaBlaCar в месяц через населенный пункт. Она будет доступна на сайте BlaBlaCar.
Николас Брюссон
глава BlaBlaCar
«Миллионам людей, которые живут за пределами крупных городов, в пригородах или небольших населенных пунктах, зачастую трудно организовать поездки на большие расстояния. В то же время, мимо этих мест проносятся десятки тысяч полупустых автомобилей, которые могли бы вместить всех желающих и довезти по нужному адресу».
Новый фирменный стиль компания BlaBlaCar разрабатывала вместе с британской дизайн-студией Koto. Яркая расцветка оригинального логотипа сменилась теплыми и спокойными цветами. Две «B» из названия BlaBlaCar поместили рядом: новое лого отражает связи, которые возникают между попутчиками и напоминают двух попутчиков, сидящих рядом. Кроме того, две буквы похожи на кавычки, которые символизируют диалог.
Алексей Лазоренко
руководитель BlaBLaCar в России и Украине
«Теперь наш бренд похож на кавычки, и это символ того, что люди общаются. Кавычки — это главные люди в поездке, водитель и пассажир, это люди, которых мы соединяем, это пункты, между которыми люди путешествуют, и связь, которая формируется благодаря нашей платформе».
Сейчас BlaBlaCar по-прежнему сфокусирован на развитии сервиса в России, поэтому компания только инвестирует в рост в стране. Чтобы привлечь больше пользователей, компания не планирует монетизироваться в России в этом году. По словам Алексея Лазоренко, монетизация может появиться в сервисе с 2019 года.
У BlaBlaCar существует две модели монетизации. В некоторых случаях пассажиры оплачивают сервисный сбор при бронировании поездки, а иногда пассажиры могут приобрести подписку на год или месяц, чтобы открыть доступ к бронированиям. BlaBlaCar монетизирует сервис в странах Западной Европы. Кроме России сервис не монетизируется также в Бразилии, Украине, Индии, Мексике и Турции.
Сервис BlaBlaCar запустился в 2006 году. Компания фокусировалась на длинных междугородних маршрутах. В прошлом году BlaBlaCar запустила для нескольких регионов Франции приложение для поиска попутчиков на пригородные поездки BlaBlaLines. По собственным данным компании, в прошлом году количество участников BlaBlaCar достигло 60 млн по всему миру.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!