Instagram-блогеров, зарабатывающих на размещении рекламы в аккаунтах, следует обязать работать легально и платить налоги. С такой инициативой выступил зампред комитета Госдумы по информполитике, информационным технологиям и связи Андрей Свинцов, сообщает агентство «Москва». Опрошенные Inc. блогеры рассказали, что давно работают только официально.
Свинцов убежден, что его идея поможет повысить ответственность блогеров за публикуемую рекламу. Кроме того, это увеличит поступления в бюджет, считает чиновник.
андрей свинцов
замглавы думского комитета по информационной политике
«Необходимо для соцсетей ввести обязательные требования для юридического закрепления аккаунта за пользователем, особенно это касается тех пользователей, которые имеют огромное количество подписчиков и используют блог в том числе и для продвижения товаров или услуг — предпринимательской деятельности».
Свинцов предложил дать блогерам выбор: регистрировать профиль как индивидуальный предприниматель или как общество с ограниченной ответственностью. По его словам, это обезопасит подписчиков: владельцы страниц начнут нести ответственность за рекламу небезопасных продуктов или косметики.
Опрошенные Inc. блогеры утверждают, что давно работают только «в белую». На рынке давно отлажены механизмы работы блогеров и рекламодателей, объяснил представитель телеведущей Ксении Бородиной (11,9 млн подписчиков) Лев Смольников.
лев смольников
представитель Ксении Бородиной
«Мы платим налоги давно. Причем это даже не наша инициатива, а заказчиков: они сами к нам приходят уже с договором. По-другому они просто не смогут отчитаться. Вообще наше правительство сделало все, чтобы мелкие предприниматели работали только в белую. Рынок давно так работает, все блогеры платят налоги. Это довольно странная инициатива, не совсем понятно, как они будут отделять рекламу от обычных постов с благодарностью: например, Ксении что-то подарил друг и она отметила его на фото. Не знаю, как они собираются это осуществлять».
«Мы их платим на протяжении 2-х лет. Для нас это ничего не поменяет», — сказал представитель блогера и телеведущей Иды Галич (4,7 млн подписчиков).
Представитель Анастасии Ивлеевой (9,8 млн подписчиков) рассказал, что блогер работает как ИП и размещает рекламу только официально. «Дело в том, что Анастасия работает как индивидуальный предприниматель по договору возмездного оказания услуг по созданию аудиовизуального контента. И, естественно, платит налоги. У нас есть бухгалтер, юрист, вся реклама — только официально, через них. Не знаю, как у других блогеров», — объяснил он.
Госдума уже пыталась контролировать социальные сети: в 2014 году парламентарии приняли «закон о блогерах». Закон обязывал владельцев страниц с аудиторией более 3 тыс. посетителей в сутки регистрироваться в реестре Роскомнадзора. Бьюти-блогеров, а также тех, кто пишет об искусстве и культуре, закон не коснулся: под него подпадали только владельцы блогов об обществе и политике.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram : @incnews