Новости

Российские блогеры могут заработать до 18 млрд руб. в 2021 году

Рынок инфлюенс-маркетинга может вырасти до 16,5–18,5 млрд руб. по итогам 2021 года, рассказал «Ведомостям» председатель комитета IAB Russia по сегменту инфлюенс-маркетинга Антон Петухов. Еще в 2020 году компания оценивала рынок в 11,1 млрд руб. Таким образом, рост составит 50–70%.

Соцсети — один из основных каналов для получения информации для пользователей младше 40 лет, сказала изданию директор управления Deloitte по рискам в области рекламы и медиа Виолета Родионова. Потребители до 19 лет общаются в них даже чаще, чем вживую.

На цифровые платформы перетекли большие рекламные бюджеты, что случилось отчасти благодаря росту онлайн-образования и сервисов доставки еды, добавила директор по маркетингу сервиса Epicstars Лейла Салиева. У таких компаний расходы на рекламу у инфлюенсеров занимают до трети стартового маркетингового бюджета.

По данным Admitad Affiliate, общий объем покупок, которые совершили пользователи, перешедшие на сайты рекламодателей со страниц популярных блогеров и инфлюенсеров, за первое полугодие достиг 85 млрд руб. С начала пандемии рост составил около 40%. В своей оценке компания учитывала крупнейшие платформы — Instagram, Facebook, YouTube, Twitch и «ВКонтакте». Свыше трети всех покупок сделали пользователи из Москвы. Чаще всего таким образом пользователи приобретали мебель и товары для дома, бытовую технику и электронику, одежду и обувь, а также косметику.

Самые известные блогеры могут зарабатывать более 2 млн руб. только на одной платформе, выяснил IAB Russia. Средняя цена рекламной интеграции у блогеров с 10–15 млн подписчиков составляет примерно 400 тыс. руб. Блогеры с аудиторией более 1 млн подписчиков продают рекламу за 150 тыс. руб. Инфлюенсеры с десятками тысяч подписчиков получают до 30 тыс. руб. Иногда микроблогеры с аудиторией до 100 тыс. подписчиков работают за бартер, сказал руководитель направления по работе с инфлюенсерами агентства Isobar Moscow (входит в Dentsu Russia) Андрей Швейдель.

Некоторые знаменитости берут за один пост до 10 млн руб., но чаще цена еще выше, ведь на нее влияет имидж и спрос на интеграции у конкретной личности, отмечает Мария Гаврилова, генеральный директор агентства UM, входящего в рекламную группу АДВ.

Цена рекламы обычно зависит от числа просмотров — примерно 1,2–1,5 руб. за каждый просмотр, указывает директор по социальным медиа в группе Media Direction Group Елизавета Панова. Стоимость для разных товаров может разниться, выше всего расценки для фармбрендов.

Опрошенные «Ведомостями» эксперты рассказали, что больше всего бренды хотят работать с Настей Ивлеевой, Даней Милохиным и Александром Гудковым. Также к крупным инфлюенсерам относят Алишера Моргенштерна и Юрия Дудя.