Японская компания H2L, которая появилась в 2012 году при поддержке Sony, разработала устройство, позволяющее ощущать физическую боль в виртуальной реальности. Об этом пишет Financial Times.
Устройство в виде браслета регистрирует сокращения мышц человека, позволяя аватару пользователя в метавселенной повторять его движения, а человеку, в свою очередь, ощущать присутствие и вес объектов. Браслет использует электрическую стимуляцию для воздействия на мышцы рук, что позволяет имитировать ощущения от происходящих в виртуальном мире событий, например ловли мяча или удара птичьего клюва.
«Чувство боли позволит нам перевернуть этот мир с ног на голову. Это даст повышенное чувство присутствия и погружения», — сказала Эми Тамаки гендиректор и сооснователь H2L.
Тамаки давно изучает тактильные технологии, связанные с чувством осязания, пишет издание. По ее словам, перед H2L стоит цель «освободить людей от любых ограничений, накладываемых телом, пространством и временем» к 2029 году. Она считает, что разработки ее компании найдут множество применений.
H2L принадлежит к растущему сегменту японских компаний, которые хотят размыть границу между реальным миром и метавселенной. По данным аналитической компании Tracxn, десяти крупнейшим японским стартапам в сфере виртуальной реальности удалось привлечь суммарно $60 млн.
На долю H2L приходится 1 млрд иен ($8,4 млн), сейчас оценка стартапа составляет 5 млрд иен ($41,96 млн). В ближайшие пять лет компания планирует выйти на биржу и привлечь до 20 млрд иен ($167,83 млн).