Новости

«Большая пятерка» маркетплейсов создаст ассоциацию цифровых платформ. Она запустится в декабре

Ozon, Wildberries, Avito, «Яндекс» и «СберМаркет» объявили о создании Ассоциации цифровых платформ. Зарегистрировать ее компании планируют до конца 2023 года. Цель проекта — уделить внимание развитию маркетплейсов и платформенной экономике, с акцентом на регулирование занятости и налогообложение.

Одним из главных кандидатов на пост председателя ассоциации является глава Национального ESG Альянса Андрей Шаронов. Он выразил уверенность в том, что «за платформами стоит будущее», и подчеркнул, что доля платформенной экономики в мире стремительно возрастает. «Создающие ассоциацию компании могут быть ориентиром в плане развития устойчивости в бизнесе», — добавил он.

Основательница Wildberries Татьяна Бакальчук отмечала, что у ее компании с остальными членами «большой пятерки» маркетплейсов сложились дружеские отношения, несмотря на конкуренцию. «Мы доросли до момента, когда мы считаем, что надо попробовать объединиться и что-то совместное сделать», — рассказала она.

Управляющий директор Avito Влад Федулов назвал идею создания ассоциации «логичным и своевременным шагом». «Создание отдельной площадки для открытого обсуждения вопросов налогообложения, новых форматов занятости и многих других важных тем — закономерный шаг развития этого сегмента рынка», — подчеркнул GR-директор «СберМаркета» Павел Глухов.

По мнению управляющего директора Ozon Сергея Белякова, новая организация — это путь к созданию эффективного саморегулирования IT-сферы. Ассоциация нужна, чтобы предоставлять возможность вести конструктивный диалог и обмен мнениями между представителями рынка, государством и потребителями в целях защиты интересов сторон.

В «Яндексе» рассказали, что от их компании в работе ассоциации примут участие представители «Яндекс Такси», «Яндекс Маркета» и других сервисов, работающих по принципам платформенной экономики.

В ноябре стало известно о том, что Ozon, Wildberries и «Яндекс.Маркет» могут поднять цены на товары из-за законопроекта о маркетплейсах. По словам заместителя управляющего директора Ozon Алексея Минаева, такое регулирование может привести к увеличению контрафакта и фальсификата.