Новости

Больше миллиона россиян готовы платить: продажи стриминговой музыки за 2016 год удвоились

По итогам 2016 года Россия заняла 26 место по доходам от продаж музыки (поднялась на 2 пункта по сравнению с 2015 годом). Главные изменения на российском рынке произошли в сфере цифровой музыки (digital). Так, продажи впервые заняли больше половины всего рынка страны – их доля составила 56%, или $35,5 млн, что на 11% превышает показатель предыдущего года. Во всех сегментах, кроме цифрового, в прошлом году продажи снижались.

Тренд мирового музыкального рынка коснулся и России: рост доходов от стриминга (потоковое проигрывание музыки через онлайн-сервисы вроде Apple Music и Spotify) оказался выше остальных показателей. Так, весь сегмент digital вырос на 29%, а доходы от стриминга — более чем на 50%  ( с $10,37 млн в 2015 году до $23,67 млн в 2016 году). $12,7 млн заработали стриминговые сервисы, работающие по подписке, $8,9 млн — сервисы, которые позволяют слушать музыку за рекламу, $2,1 млн – сервисы видеостриминга. 

Cамые крупные стриминговые онлайн-сервисы — Apple Music (600 тысяч подписчиков), «Яндекс.Музыка» (250 тысяч платных подписчиков с учетом СНГ), Google Play Music (100 тысяч подписчиков), ссылается издание на источники в западных звукозаписывающих компаниях. Всего в стране уже больше 1 млн платных подписчиков музыкальных сервисов, рассказал газете собственный источник. Представители компаний это не комментируют.

В целом на музыкальном рынке произошел качественный скачок — индустрия звукозаписи начала расти благодаря стримингу, сообщил изданию глава Warner Music Russia Александр Блинов. Люди начали активно пользоваться подобными сервисами и платить за них, потому что пиратские ресурсы уже не могут конкурировать с легальным стримингом ни по качеству, ни по объему каталогов. В текущем году этот рынок в России ожидает еще больший рост, связанный с развитием существующих сервисов и появлением новых, считает Блинов.

Стриминговыми сервисами называют Spotify, Apple Music. В 2015 году они впервые стали основным источником дохода американских правообладателей. В марте стриминговый сервис Spotify сообщил о 50 млн платных подписчиков. В декабре 2016 года число платных абонентов Apple Music достигло 20 млн человек.