Новости

Больше половины российских компаний все еще ищут замену продуктам Microsoft

Российскому бизнесу труднее всего найти альтернативы операционным системам и программам для работы с документами. Лишь четверти компаний удалось найти замену зарубежному мессенджеру, а 10% — сервису видеосвязи. Таковы результаты исследования «Контур.Толка», которыми компания поделилась с Inc. Аналитики опросили более 1,2 тыс. собственников бизнеса, генеральных директоров, руководителей отделов и направлений, а также линейных сотрудников предприятий из крупных городов России с населением от миллиона человек.

Сервис видеосвязи «Контур.Толк» изучил динамику перехода бизнеса на отечественный софт. Выяснилось, что за последние несколько лет чуть больше половины (57%) компаний поменяли хотя бы один зарубежный сервис на российский.

Трети компаний (27%) удалось найти альтернативу иностранным почтовым сервисам, а каждая пятая (19%) заменила корпоративные мессенджеры. 12% предприятий стали использовать отечественные облачные хранилища, и только 10% перешли на российские сервисы видеосвязи.

Примерно половина участников опроса отметили, что сотрудники компании с пониманием отнеслись к внедрению нового ПО. Каждый десятый респондент рассказал о негативной реакции подчиненных на новости о замене сервиса.

При этом самые низкие показатели по импортозамещению связаны с отсутствием на внутреннем рынке аналогов операционных систем (21%), сервисов удаленного доступа (8%), а также систем управления базами данных (6%).

Согласно исследованию, 61% компаний продолжают использовать сервисы Microsoft: операционную систему Windows (45%), Microsoft 365 (14%), облачное хранилище OneDrive (8%) и систему управления данными Microsoft SQL Server (8%). При этом больше половины опрошенных выразили беспокойство по поводу возможного ограничения доступа к этим продуктам.

«Треть опрошенных находятся на этапе перехода на отечественные сервисы прямо сейчас. Одна из причин — высокие требования к продукту со стороны крупных компаний и согласование многочисленных критериев внутри разных подразделений, — комментирует Павел Скрипниченко, руководитель проекта «Контур.Толк». — Вместе с тем бизнес старается подобрать комплекс решений от одного поставщика, чтобы оптимизировать затраты на интеграцию и поддержку решения. В частности, при выборе сервиса видеосвязи респонденты отметили необходимость наличия в нем корпоративного мессенджера».

Ранее стало известно, что компания Autodesk, разрабатывающая программные продукты для автоматизированного проектирования в строительстве, дизайне и промышленности, запретила российским компаниям использовать ее программное обеспечение. Несмотря на прекращение работы еще в 2022 году, пользоваться сервисами Autodesk было разрешено.