Сотрудники стали больше работать на удалёнке, тратя на это вечера и выходные. Совещаний тоже стало больше
Компания Microsoft изучила привычки 350 сотрудников на удалёнке во время пандемии. Результаты исследования опубликованы в Harvard Business Review. Технологический гигант проанализировал активность работников в электронной почте, мессенджерах и календаре.
Исследователи пришли к выводу, что общее время, затрачиваемое на совещания, каждую неделю увеличивалось на 10%, при этом сотрудники отходили от формата длинных встреч, предпочитая чаще созваниваться на короткое время. Такие звонки длились полчаса и меньше, их число выросло на 22%, количество встреч более часа снизилось на 11%.
Переход на удалёнку подтолкнул менеджеров активнее участвовать в коммуникациях между командами, отмечает HBR. Это доказывает скачок числа мгновенных сообщений на 115%. Другое существенное изменение — сотрудники стали работать больше, посвящая этому обеденное время, вечера и выходные.
«Возникла новая „ночная смена”, которую сотрудники используют, чтобы наверстать упущенное днём. Это касается не только индивидуальных задач. Доля мгновенных сообщений, отправленных с 18:00 до полуночи, увеличилась на 52%», — пишут исследователи.
Из-за отсутствия поездок в офис утренние встречи стали переноситься на дневное время. Обмен сообщениями в мессенджерах в обеденное время сократился на удалёнке лишь на 10% по сравнению со снижением на 25% до пандемии. Сотрудники также начали работать на выходных.