С начала года общее число проданной шаурмы выросло на 9%. Интерес россиян к блюду растет на фоне подорожания другого фастфуда — пиццы и суши. Средняя цена шаурмы в России составляет 171 руб.
В России резко увеличился спрос на шаурму, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные аналитической фирмы «Платформа ОФД», продуктовых сетей и сервисов доставки «Яндекс Еда», Ozon fresh, «Азбука вкуса», «Перекресток», «Донер42» («Додо пицца»).
За первые пять месяцев 2023 года «Перекресток» продал 590 тыс. порций шаурмы, а за весь 2022 год — только 580 тыс. Повышенный интерес к этому виду фастфуда подтверждают и в сети «Донер42» — продажи выросли на 265%, до 7,5 млн руб. год к году. Другие игроки рынка не представили газете абсолютных цифр.
Представитель сервиса доставки «Самокат» подтвердил: интерес россиян к сэндвичам и шаурме в 2023 году вырос вдвое по сравнению с первой половиной прошлого года. Кроме того, спрос на эту категорию блюд в шесть раз больше, чем на готовую и замороженную пиццу, и в 15 раз больше, чем на роллы и онигири (блюдо из риса в виде треугольника или шара). Тем временем у сети «Вкусвилл» продажи шаурмы в июне увеличились на 53% год к году. В компании связывают такой рост с удорожанием другого фастфуда — пиццы и суши. Спрос на готовые роллы упал на 17%, добавил представитель «Вкусвилла».
Шаурма показывает самый высокий рост продаж среди всего фастфуда в натуральном выражении, отметили в компании «Платформа ОФД». По словам представителя сервиса, число покупок этого блюда в I квартале 2023 года выросло на 9%. В тоже время продажи роллов в натуральном выражении увеличились на 5%, а пиццы — только на 4%.
Эксперты объясняют рост спроса на шаурму невысокой стоимостью блюда в сравнении с ценой на другие виды фастфуда. По данным «Платформы ОФД», средний чек на это блюдо сейчас составляет 171 руб. Если россиянин захочет купить бургер, то в среднем ему придется отдать 236 руб., за пиццу — уже 378 руб., а роллы обойдутся в среднем в 435 руб.
Шаурму стали продвигать крупнейшие ретейлеры и сервисы доставки — из-за этого увеличивается ассортимент и растут продажи, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Он напомнил, что у компании «Додо пицца», согласно ее отчетности, шаурма — самая популярная позиция. В I квартале этого года сеть продала 8,5 млн порций этого вида фастфуда.
В июне в Братске более 100 человек отравились шаурмой, сообщил губернатор Иркутской области Игорь Кобзев в своем Telegram-канале. «Всего за помощью к медикам после посещения кафе обратился 101 человек, из них 22 — это дети», — написал Кобзев. Он добавил, что госпитализация понадобилась 51 пострадавшему.