Эстонский агрегатор такси Bolt начнёт работать по франшизе в Москве и регионах. Об этом Inc. рассказали в компании. Пока воспользоваться услугами сервиса можно только в Санкт-Петербурге.
Сервис такси Bolt запустил франчайзинговую программу, чтобы увеличить присутствие на российском рынке. Bolt также начнёт работать в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Латинской Америке.
В обмен на процент от выручки партнёры Bolt смогут под его брендом развивать один или несколько сервисов: такси, доставки еды, аренды электросамокатов или электровелосипедов. Они же будут заниматься маркетингом, поддержкой клиентов, наймом водителей и курьеров.
Bolt (ранее — Taxify) был запущен в Эстонии в 2013 году. По данным Crunchbase, сервис привлек $592,9 млн, среди его инвесторов — китайский агрегатор такси Didi, который в августе 2020 года появился в Казани. С апреля 2019 года Bolt работает в Санкт-Петербурге, где осенью 2020 года также запустил аренду электросамокатов.
Объём российского рынка такси составляет 709 млрд руб., лидер среди агрегаторов — «Яндекс.Такси», следует из данных Аналитического центра при правительстве, которые привёл «Коммерсант». В Москве «Яндекс.Такси» контролирует 70,8% заказов, «Ситимобил» — 20,2%, уточнили в Дептрансе.
По франшизе в России работают такси-сервисы «Максим» и «Везёт». По данным самой компании, у «Максим» более 300 партнёров, компания продаёт франчайзи «эксклюзивные права на город», а также развивает франшизу в 16 странах.