Новости

Booking.com в очередной раз попала под действие правил ЕС: компании грозят штрафы до 20% от годовой выручки

В соответствии с Законом о цифровых рынках (DMA) Booking.com была признана приоритетным игроком. Это означает, что интернет-агентство будет регулироваться в соответствии с принятой в блоке системой обеспечения справедливости и конкурентности рынка, а за несоблюдение этих требований ему грозят штрафы в размере до 10% (или 20% для повторных нарушений) от годовой выручки.

Туристической платформе было дано шесть месяцев на выполнение основной части требований DMA. Однако некоторые правила вступают в силу немедленно, например требование информировать ЕС о планируемых приобретениях.

Комиссия рассчитывает, что присвоение статуса расширит выбор для отдыхающих. В своем заявлении исполнительный вице-президент и руководитель по вопросам конкуренции Маргрете Вестагер отметила: «Отдыхающие получат больше возможностей для выбора, а отели — больше возможностей для развития бизнеса».

Booking.com стал седьмым предприятием, на которое распространяется этот режим. Alphabet, Amazon, Apple, ByteDance, Meta*(запрещена на территории Российской Федерации) и Microsoft попали в список в сентябре прошлого года. С тех пор ЕС начал расследование по поводу несоблюдения требований, касающихся предложений Alphabet, Apple и Meta*.

Посредническая платформа Booking.com не была включена в первую волну присвоения статуса DMA из-за влияния пандемии на ее туристический бизнес, поскольку на тот момент она не соответствовала количественным порогам. Но прошлым летом компания заявила, что ожидает изменения ситуации к концу года.

DMA требует, чтобы технологические компании уведомляли Комиссию, когда они превышают порог в 45 млн ежемесячных активных пользователей и более 10 тыс. ежегодных активных бизнес-пользователей. Booking.com сделала это 1 марта, что послужило толчком к рассмотрению вопроса Комиссией, которое завершилось решением о присвоении статуса.

В результате проверки было установлено, что «основной сервис платформы Booking.com представляет собой важный шлюз между предприятиями и потребителями», говорится в пресс-релизе. «Мы сотрудничали с Европейской комиссией в течение некоторого времени, так как ожидали сегодняшнего решения. Сейчас мы изучаем его и будем продолжать конструктивно сотрудничать с ними, разрабатывая решения для его выполнения», — сообщил представитель Booking.com.

В понедельник Комиссия также заявила, что не будет относить рекламные платформы социальных сетей TikTok и X к основным услугам, решив, что ни одна из них не является важным игроком. Однако ЕС начал расследование, чтобы выяснить, следует ли присвоить такой статус платформе социальной сети X. Компания, принадлежащая Илону Маску, недавно уведомила Комиссию о том, что преодолевает пороги установленные DMA, но утверждает, что на нее не должны распространяться правила. Комиссия заявила, что она продолжит рассмотрение аргументов X против включения в список.

«В этом опровержении утверждается, что, несмотря на соответствие пороговым значениям, X не может считаться важным шлюзом между предприятиями и потребителями, — говорится в сообщении. — Расследование должно быть завершено в течение пяти месяцев».

Автопроизводитель, который известен тем, что не считает нужным тратить деньги на рекламу, в феврале этого года вложил $200 тыс. в рекламу на X, о чем Tesla сообщила Комиссии по ценным бумагам и биржам США. Неясно, когда началась рекламная кампания, вполне возможно, что вся эта сумма была потрачена только за первые два месяца этого года.