Новое исследование показало, что антипиратские сообщения в некоторых случаях приводят к увеличению количества пиратского цифрового контента. Оказалось, что мужчины обычно увеличивают количество пиратских действий после просмотра сообщений, угрожающих судебным разбирательством и другими негативными последствиями, в то время как на женщин антипиратские сообщения, как правило, оказывают должное воздействие.
Ученые из Портсмутского университета в Великобритании, говорят, что исследование демонстрирует важность различных типов сообщений для представителей разных полов. «Мы уже знаем, что в пиратстве существует множество гендерных различий, поскольку мужчины склонны пиратствовать больше, чем женщины, — они считают это более приемлемым, — говорит Кейт Уитман, поведенческий экономист из Портсмутского университета. — В этом исследовании мы хотели посмотреть, оказали ли сообщения о борьбе с пиратством разное влияние на мужчин и женщин».
В исследовании, в котором приняли участие 962 взрослых, использовались три типа сообщений: две угрожающие кампании, описывающие юридические последствия цифрового пиратства и последствия для безопасности, и одна, которая носила более образовательный и просоциальный тон.
Хотя образовательное сообщение не оказало заметного влияния на уровень пиратства, более агрессивные и угрожающие сообщения вызвали существенно разную реакцию между полами. Самое угрожающее сообщение привело к увеличению числа пиратских намерений со стороны мужчин на 18%, а среди женщин — к снижению на 52%.
«Исследование показывает, что антипиратские сообщения могут непреднамеренно увеличить пиратство, и это явление известно как психологическое реактивное сопротивление, — говорит Уитмен. — С точки зрения эволюционной психологии, мужчины сильнее реагируют на угрозу своей свободе и поэтому поступают наоборот».
Это не первое исследование, в котором предполагается, что антипиратские сообщения приводят к росту пиратства. Результаты экспериментов также показали, что те, кто уже наиболее благосклонно относился к приватности, продемонстрировали наибольшую разницу в своих намерениях увеличить количество пиратского контента после просмотра антипиратских сообщений.
В рамках исследования пиратством считалось скачивание цифрового контента несанкционированным способом. По оценкам, это будет стоить кино, телевидению и музыкальной индустрии десятки миллиардов долларов в год. По мнению исследователей, чтобы снизить эту цифру, медиакомпаниям необходимо задуматься о том, как заставить людей задуматься о пиратстве. Угрожающие сообщения могут быть не самым эффективным вариантом.
«Это исследование показывает, что мужчины и женщины по-разному воспринимают угрожающие сообщения, — говорит Уитмен. — Очевидно, что существует необходимость в индивидуальном подходе борьбы с пиратством, но если сообщения не могут быть точно нацелены на определенный пол, их лучше избегать, поскольку они могут привести к резкому росту пиратства».
Другое исследование показало, что многие испытывают финансовые трудности, но, согласно последним исследованиям, из тех, кто живет от зарплаты до зарплаты, 59% женщин и лишь 41% мужчин. Кроме того, 67% женщин считают себя финансово уязвимыми.