Военные США используют технику под названием BLUF (Bottom Line Up Front), чтобы писать понятные, краткие и содержательные электронные письма. К этой же технике можно прибегать и в бизнесе, если вы хотите сэкономить время и повысить эффективность коммуникации.
По технике BLUF автор указывает цель письма в первом абзаце, отмечает Inc.com. Электронное письмо — это не роман, не нужно сохранять интригу до последнего. Ваша цель — чтобы читатель быстрее вник в суть послания и понял, что от него нужно. Пример:
«Это письмо отправляется всем менеджерам по продажам в США. В нем объясняется принцип работы новой облачной системы продаж, которую компания внедрит в IV квартале».
Двух предложений достаточно, чтобы получатель понял, почему вы ему пишете и о чем идет речь. На основе этой информации он решает, прочитать ему письмо прямо сейчас или отложить. В первом абзаце вы должны ответить на три главных вопроса получателя:
- Зачем мне прислали это письмо?
- Какую информацию я должен из него извлечь?
- Какие важные даты или дедлайны мне нужно зафиксировать?