Новости

Skolkovo Ventures и BPI France инвестировали €2,5 млн в IT-стартап Brandquad

Платформа Skolkovo Ventures и инвестиционный банк Франции BPI France предоставили конвертируемый заем в размере €2,5 млн российско-французской IT-компании Brandquad, специализирующейся на хранении и обмене данными о товарах между производителями и ретейлерами. Стартап планирует создать R&D-центр во Франции и в течение трех-пяти лет нарастить выручку до €100–млн в год благодаря расширению рынка продаж в Европе, ОАЭ и США.

Brandquad разрабатывает технологию на основе машинного обучения, которая может распознавать свойства товаров по фото и обогащать ими карточки товаров в PIM-каталогах (платформы для хранения информации о продукте) компаний. Стартап также разрабатывает инструменты обработки данных для торговли через Facebook, Instagram и TikTok.

Большую часть инвестиций Brandquad планирует направить на развитие продаж PIM-каталогов (систем кодирования товаров) и системы аналитики контента E-Commerce Data Intelligence, рассказал Inc. Russia представитель компании. Остальные средства пойдут на открытие R&D-центра во Франции, развитие продуктов Brandquad и их адаптацию под потребности глобальных компаний.

В 2018 году стартап уже получил поддержку крупного ретейлера в Дубае, Chalhoub Group, а в 2019 году прошел акселерацию в Lafayette Plug & Play. В том же году компания открыла офисы во Франции для сотрудничества с представительствами брендов из России и Европы.

Выручка Brandquad в Европе за 2021 год выросла на треть от общего объема, и темп ее роста на европейском рынке вдвое быстрее, чем в России, комментирует генеральный директор компании Филипп Денисов. Например, в Европе компания работает с данными для 100 крупнейших ретейлеров. С большими отечественными сетевыми ретейлерами — X5 Group, «Магнит» и «Озон» — Brandquad настроила автоматические системы передачи товарного контента.

По данным Marketsandmarkets, мировой рынок систем управления данными о товарах в 2020 году составил $9 млрд и должен вырасти до $16 млрд к 2025 году.