Согласно глобальному исследованию Meaningful Brands от Havas, потребители даже не заметят, если 75% брендов исчезнут из их жизни. При этом ожидания людей находятся на рекордно высоком уровне: 73% респондентов ждут от компаний большей инициативности и реальных шагов по улучшению жизни общества.
В России 72% опрошенных Havas сказали, что бренды должны усилить свою социальную позицию и запускать кампании, которые будут улучшать мир. Исследование предоставлено Havas Media и есть в распоряжении Inc. Авторы проанализировали более 2 тыс. брендов, 30 рынков, 21 индустрию и опросили 395 тыс. человек.
66% опрошенных ожидают выхода за рамки привычных подходов в общении между компанией и потребителем. Самыми требовательными оказались россияне: 74% воспринимают только осмысленные рекламные сообщения, которые совпадают с их ценностями.
77% потребителей по всему миру (81% в России) ожидают поддержки от брендов во время кризиса. Участники опроса считают, что мы живем в условиях глобального кризиса в здравоохранении, экономике, политике и природе.
Почти половина мирового контента (48%), предоставляемого брендами, не имеет смысла для потребителей. В России только 52% опрошенных считают, что сообщения брендов заслуживают внимания, а 64% россиян перестали доверять постоянным обещаниям брендов.
54% потребителей в мире согласны доплачивать за бренды, которые активно решают экологические и социальные вопросы. В отличие от остального мира, только 34% россиян готовы платить больше социально ответственным брендам.
«Яндекс» занял первое место по значимости среди опрошенных россиян. За ним следуют Toyota, Adidas, Сбербанк и Visa. Эти бренды позитивнее остальных влияют на жизнь россиян. Замыкают тридцатку «Авито», «Мир» и Durex.