Новости

Предприниматель через суд пытается зарегистрировать бренд-двойник Baidu. Он ссылается на идиому «нести байду»

Фото: iStock

Верховный суд рассмотрит дело индивидуального предпринимателя, которому запретили регистрировать в России товарный знак «БАЙДУ BAIDU». Спор между бизнесменом и Роспатентом продолжается с 2016 года, сообщает «Интерфакс».


Предприниматель Константин Поторока подал заявку на регистрацию товарного знака «БАЙДУ BAIDU» в 2015 году. Он объяснял, что владеет доменом baidu.su, а обозначение по своему смысловому значению связано с идиомой «нести байду», то есть говорить ерунду. В 2016 году Роспатент отказал Потороке.

В ведомстве объяснили, что регистрация бренда-двойника китайского поисковика Baidu может ввести потребителей в заблуждение. Обозначение Baidu известно россиянам, указали в Роспатенте, поскольку китайская система имеет «мировую территорию обслуживания и по количеству обрабатываемых запросов стоит на 3-м месте в мире».

Первая инстанция Суда по интеллектуальным правам (СИП) согласилась с выводами Роспатента, но президиум отменил решение и рассмотрение заявки Потороки продолжилось. Президиум указал, что доказательств работы китайской Baidu на территории России нет, как и доказательств того, что россиянам известно это название.

В итоге спор дошел до Верховного суда. Роспатент продолжает настаивать, что у россиян сформировалась «стойкая ассоциативная связь» между обозначением Baidu и китайской компанией. Дело рассмотрят 17 января 2019 года. 

По данным SimilarWeb, в 2017 году сайт Baidu посетили 8,15 млрд раз — он стал седьмым по популярности среди всех сайтов в мире. В первую тройку вошли Google, YouTube и Facebook. 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews