Новости

Ушедшие из России иностранные бренды могли потерять до $2 млрд

Зарубежные бренды недополучили прибыль из-за ухода с российского рынка на сумму $1,3–1,5 млрд. С учетом компаний, которые официально не объявили об уходе, но закрыли торговые точки в стране, потери могут достигать $2 млрд.

Сумма недополученной прибыли ушедших из России зарубежных брендов из непродовольственной розницы превысила $1,3–1,5 млрд, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на двух консультантов, сопровождавших закрытие бизнеса ряда сетей в стране.

Если учитывать временно неработающие магазины не объявивших об уходе из России брендов, то общий объем потерь может достигать и $2 млрд. Это относится, например, к японскому ретейлеру одежды Uniqlo, выручка которого в 2021 году составила 26,9 млрд руб., увеличившись, по данным «СПАРК-Интерфакс», на 35% и 38% относительно 2020 и 2019 годов соответственно,

Самые ощутимые потери — у шведских H&M и IKEA и испанской Inditex (бренды Zara, Bershka, Massimo Dutti и другие): в сумме они составляют более $1 млрд. H&M Group в отчетности по итогам 2022 года оценила потери от ухода с российского рынка в $363 млн, а по итогам 2022 года прибыль сети упала на 68%.

Компания также задолжала 1 млрд руб. российским торговым центрам за аренду. Источники газеты уточнили, что свыше $300 млн потеряла Inditex, почти $400 млн — IKEA, до $140 млн — Decathlon.

После начала «военной спецоперации» России на Украине более 180 иностранных брендов ограничили свою деятельность в России, около 15 объявили о планах покинуть рынок, подсчитали в NF Group. Однако на январь 2023 года полностью из страны ушли только 9% зарубежных компаний. По данным Financial Times, на конец марта 2023 года около 2 тыс. иностранных компаний ждут разрешения Минфина уйти из России.

Советник практики разрешения споров и банкротства BGP Litigation Руслан Петручак отметил, что большая часть брендов уходит не по причине репутационных рисков, а из-за последствий санкций, введенных США и странами ЕС в отношении России. Санкции отражаются на изменении валютного курса, сложностях с логистикой и поставками, а также на проблемах с транзакциями.

Однако для многих из ушедших брендов российский рынок не был приоритетным — он составляя не более 3–5% общей выручки, добавил партнер «Яков и партнеры» Дмитрий Водянников.