Новости

Люксовые бренды уходят с самой дорогой улицы России

Фото: iStock

Люксовые торговые марки покидают Столешников переулок — самую дорогую улицу по стоимости аренды торговых помещений в России. Некоторые бренды не справляются с высокими ставками из-за отсутствия парковки и высокодоходных клиентов, пишет РБК.


С начала 2018 года в Столешниковом переулке закрылись магазины брендов Michael Kors, Chaumet, Moncler и Jimmy Choo. Покинуть самую дорогую российскую улицу планирует и Van Cleef & Arpels (по информации брокера консалтинговой компании, Van Cleef хочет переехать в Петровский переулок).

В 2012 году Столешников переулок стал пешеходным. Запрет на парковку лишил улицу высокодоходной аудитории, считает ведущий консультант департамента торговой недвижимости Cushman & Wakefield Марьяна Матуева. По ее оценке, желание арендаторов сменить локацию обусловленно недостатком обеспеченных клиентов из-за отсутствия парковки.

При этом арендные ставки в Столешниковом переулке долго не менялись, несмотря на падение оборотов. В 2017 году Cushman & Wakefield в четвертый раз признала Столешников самой дорогой улицей по стоимости аренды торговых помещений. Ставка составила в среднем €3,1 тыс. за 1 кв. м в год. В общемировом рейтинге Столешников занял 15-е место (первое место — у Нью-Йорка со средней ставкой в €28,2 тыс. за 1 кв. м в год).

По словам директора отдела торговых помещений CBRE Марины Малахатько, в Столешниковом продолжают действовать 15-летние валютные контракты, а собственники лишь согласились зафиксировать курс. Однако глава направления аналитики торговой и складской недвижимости JLL Оксана Копылова заявила, что уход арендаторов подтолкнул собственников части помещений снизить ставки.

На конец первого квартала 2018 года доля свободных помещений на Столешниковом переулке выросла до 13%. В пересчете на рубли средняя ставка на Столешниковом в конце 2017 года достигала 215 тыс. рублей за 1 кв. м в год, то сейчас показатель составляет 205 тыс. рублей за 1 кв. м в год. Сейчас Столешников — по-прежнему самая дорогая улица в Москве, отмечают в JLL. По данным компании, на улицах Кузнецкий мост, Никольская и Петровка аренда обходится в 150 тыс. рублей за 1 кв. м, добавляют в JLL.

Еще одной причиной ухода магазинов эксперты называют интерес ретейлеров к торговым центрам (например ГУМу, ЦУМу и «Временам года»). Введение платной парковки в городе лишь усилило этот тренд. По словам директора направления стрит-ретейл компании Knight Frank Виктории Камлюк, владельцы торговых центров привлекают целевой трафик, ведут единую рекламную и ценовую политику, а также гарантируют грамотное соседство брендов.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews