Американская компания Buffer, которая занимается производством ПО для управления соцсетями, временно увеличила количество выходных дней для всех сотрудников до трех еще в мае 2020 года, пишет CNBC. Эксперимент через месяц превратился в постоянную практику, однако сопровождался рядом сложностей.
Buffer позиционирует себя как компанию, открытую к трудовым инновациям. Например, все сотрудники знают, сколько зарабатывает каждый из них (все зарплаты публикуются для штата), а на удаленный режим работы разработчик перешел еще в 2015 году. В конце 2021 года, спустя полтора года после перехода на четырехдневную рабочую неделю, 91% сотрудников заявили, что стали счастливее и продуктивнее.
Чтобы успешно внедрить четырехдневную неделю Buffer пришлось преодолеть следующие проблемы:
1. Успевать укладываться в новые дедлайны
Самое важное для бизнеса — это понять, как успеть сделать все в срок, отмечает глава пресс-службы компании Хейли Гриффис. Поначалу у сотрудников было ощущение, что они делают тот же объем работы за более короткий период, но в Buffer понимали, что работать в таком режиме постоянно не получится.
Компания изменила свои рабочие практики, чтобы лучше приспособиться к 32-часовой работе в течение четырех дней. В частности, было сокращено количество рабочих встреч. Также в Buffer начали использовать инструменты для асинхронной коммуникации, например Threads. Кроме того, в компании пересмотрели прежние сроки выполнения работы.
Вскоре появилась еще одна проблема: а не работают ли сотрудники тайно по пятницам, чтобы все успеть? По данным опроса Buffer, 73% ее сотрудников работают строго в течение четырех дней, однако 27% работают четыре с половиной дня. В дополнительное время они только отвечают на письма или выполняют быстрые задачи.
2. Структура против гибкости
Определить, в какой день сотрудникам дать выходной, оказалось непросто. Например, команда Гриффис предпочла сделать выходным днем среду, однако это нарушило организованность. Сотрудникам одной команды нужно было сотрудничать и с другими группами, и несовпадение в выходных днях все осложняло. В итоге было решено сделать для всех выходной день в пятницу.
3. Случаи, когда приходится работать все семь дней
Единственный отдел, у всех сотрудников которого нет возможности одновременно взять выходной в пятницу, — отдел обслуживания пользователей. Они все еще могут взять дополнительный выходной день, но в разное время. Компании пришлось нанять новых сотрудников, чтобы справиться с нагрузкой и оставить при этом для отдела возможность работать четыре дня в неделю.
4. Вовлеченность сотрудников
В рамках опроса 84% сотрудника Buffer заявили, что им удается выполнять весь требуемый объем работы за четыре рабочих дня. Продуктивность команд осталась стабильной, однако лидеры заметили, что пострадала вовлеченность в работу. Решить проблему помогло сокращение рабочих встреч и введение неформальных социальных онлайн-мероприятий.