Компания совладельца «Шоколадницы» и российского Burger King Александра Колобова запустила завод по производству булочек для гамбургеров стоимостью 1,5 млрд руб. Первым клиентом завода станут сами рестораны Burger King, однако предприятие планирует выход в розницу и ведет переговоры с другими участниками рынка. Об этом пишет «Коммерсант».
Burger King в России локализовал производство булочек для гамбургеров на подмосковном заводе «Гипфель». По словам представителя компании, в этом году она закупит около 150 млн изделий.
По данным министерства инвестиций и инноваций Московской области, в строительство завода инвестировали более 1,5 млрд руб. Мощность завода — 48 тыс. булочек в час, она может быть увеличена до 72 тыс. булочек в час, а ассортимент — расширен.
По словам Колобова, категория гамбургеров — самая растущая на ресторанном рынке, что гарантирует спрос в среднесрочной перспективе. Кроме того, булочки — один из ингредиентов с дефицитом производства в России. Собственный завод нивелирует риск колебаний курса валюты, а мощности «Гипфеля» позволят полностью закрыть потребности Burger King в стране, добавил предприниматель.
По данным ЕГРЮЛ, Колобову принадлежит 90% компании «Гипфель», остальное у гендиректора Ильи Черномзава. Под управлением Burger King в России сейчас находится около 700 ресторанов.
Кипрской Burger King Russia владеют Xomeric Holdings, которую связывают с украинской группой ICU, близкая к Александру Колобову Gladerom Investment, принадлежащая ВТБ компания «Шушары Лэнд», а также Burger King Europe.
По словам Черномзава, основными потребителями булочек «Гипфеля» должны стать рестораны быстрого питания, но переговоры о поставках другим игрокам уже ведутся. Продукцию также планируют продавать в розничных сетях. Бренд пока находится в процессе регистрации, «Гипфель» подал в Роспатент заявки на товарные знаки Original Buns, Liberty Buns и United Buns, сказал Черномзав.
По словам исполнительного директора Restcon Андрея Петракова, с учетом общих владельцев, «Гипфель» может поставлять Burger King продукцию с дисконтом, но не значительно ниже рыночной цены. Основной целью проекта, скорее всего, было закрытие дефицита для этих ресторанов, а новых потребителей завод может найти среди как сетей меньшего масштаба, так и небольших заведений.
В российском McDonald’s сказали, что 99% продукции получают от локальных поставщиков и полностью обеспечены местными булочками, а основной поставщик сети Bimbo QSR запустил вторую линию в России. В «Шоколаднице» уточнили, что пока «Гипфель» не выпускает продукцию из ассортимента сети, но в дальнейшем закупки возможны. В KFC на вопросы не ответили.