Новости

У каждого восьмого россиянина уже есть бизнес-план для открытия своего дела, показал опрос

Больше половины россиян (56%) рассказали, что мечтают начать собственное дело, а 12% уже имеют конкретный бизнес-план и готовы запустить дело в ближайшее время, показало исследование сервиса корпоративного такси и доставки «Ситимобил для бизнеса» и VK Работа. Результаты есть в распоряжении Inc.

Опрос проводился совместно с ResearchMe в апреле-мае 2021 года среди 1127 респондентов. Также в ходе исследования VK Работа проанализировала более 1,6 млн вакансий по всей России.

Аналитики выяснили, какие препятствия видят россияне на пути создания собственного бизнеса и как относятся к частному предпринимательству в стране.

Больше половины (56%) опрошенных рассказали, что мечтают начать собственное дело, 12% уже имеют конкретный бизнес-план и готовы запустить дело в ближайшее время.

Больше всего респондентов с идеей для бизнеса среди россиян в возрасте 25-34 года — 20%. Свое дело уже есть у 3% респондентов, а 7% опрошенных отказались от этой идеи после неудачной попытки.

Каждый третий россиянин считает, что нельзя успешно совмещать работу по найму и собственный бизнес. Остальные считают, что совмещать можно, но за редким исключением.

Каждый четвертый россиянин (23%) считает, что развивать свое дело в России непросто. Наиболее сложными аспектами предпринимательства они назвали взаимодействие с различными ведомствами и госструктурами (35%), трудности в первый год после запуска (33%), а также высокую конкуренцию и сохранение оптимизма после первых неудач (29%).

67% опрошенных считают, что для запуска бизнеса в России необходим партнер-единомышленник, 12% — напротив, предпочли бы строить бизнес в одиночку.

Для 70% россиян главным показателем успешности бизнеса является объем прибыли: 36% опрошенных считают, что бизнес можно назвать успешным, как только он позволил заработать первый миллион, а для 34% необходимо, чтобы бизнес начал полностью окупаться.

Каждому третьему россиянину важно, чтобы собственное дело не мешало проводить достаточно времени с семьей и друзьями. А для каждого пятого опрошенного «успешный предприниматель» — это тот, который может себе позволить наемных сотрудников в штат.

Опрос показал, что к частным предпринимателям в России относятся с доверием. 17% опрошенных считает, что частный предприниматель больше заботится о качестве производимого товара или услуги, чем крупный производитель. А каждый шестой чаще покупает услуги или продукцию небольшого производителя.

Больше всего препятствий для создания собственного бизнеса видят россияне младше 25 лет. 62% опрошенных останавливает отсутствие материальной подушки безопасности, а треть признается, что у них еще нет четкого плана, как реализовать свою задумку. Еще 36% считают, что просто не созрели для такого серьезного шага.

Молодые россияне также больше всего боятся провала: так, каждого третьего (31%) пугает риск все потерять, а 40% не уверены, что смогут удержать интерес к делу после первых неудач.

Лучше всего готовы к запуску собственного стартапа люди в возрасте от 30 до 40 лет. 30% из них рассказали, что четко понимают, какие шаги нужно предпринять, чтобы оформить свое ИП и составить работающий бизнес-план.

Если бизнес нужно было бы запускать уже завтра, 93% опрошенных этого возраста рассказали, что смогли бы найти в этом случае надежного партнера, а 55% уверены, что накопленных средств уже достаточно, чтобы попробовать свое дело.

Также после 30 лет россияне более оптимистично смотрят на перспективы своего возможного бизнеса: трех из четырех опрошенных не пугают риски все потерять.