Новости

Бывший глава Google China: китайские модели ИИ отстают от американских на 6–9 месяцев

Китайские модели искусственного интеллекта могут отставать от созданных в США как минимум на полгода, но китайские приложения ИИ, скорее всего, будут развиваться гораздо быстрее, считает Кай-Фу Ли, основатель стартапа 01.AI и бывший глава Google China, сообщает CNBC.

Он имел в виду большие языковые модели, которые обучаются на огромных объемах данных и могут обрабатывать и создавать текст, изображения и видео. LLM ведущих китайских компаний отстают от своих американских коллег примерно на 6-9 месяцев, в то время как менее продвинутые китайские модели могут отставать от американских примерно на 15 месяцев, сказал Ли, когда выступал на AVCJ Private Equity Forum China.

Ли, автор книги «Сверхдержавы ИИ: Китай, Кремниевая долина и новый мировой порядок», является популярным комментатором в области ИИ и основателем стартапа 01.AI, а также венчурной компании Sinovation Ventures.

«Я бы предсказал, что к началу следующего года приложения будут распространяться в Китае гораздо быстрее, чем в США, — сказал Ли, отметив, что стоимость обучения хорошей модели ИИ значительно снизилась. — Неизбежно, что Китай создаст лучшие в мире приложения ИИ, но неясно, будут это делать крупные компании или мелкие».

Ли, чей стартап как раз и сосредоточен на поисковых приложениях, сказал, что может потребоваться от 5 до 8 лет, чтобы вывести потребительские приложения на основе генеративного ИИ на новый уровень — создать единое «суперприложение», способное выполнять несколько задач.

По его словам, отрасли, скорее всего, понадобятся совершенно новые устройства вместо существующих смартфонов, добавив, что «правильное устройство должно быть всегда включено и всегда готово к работе». Крупные китайские компании, такие как Alibaba и Tencent выпустили свои модели ИИ и бизнес-продукты. Эти компании и инвесторы также поддержали несколько стартапов ИИ.

Пекинская ShengShu Technology, поддерживаемая дочерней компанией Alibaba Ant Group недавно объявила, что ее модель преобразования текста в видео Vidu представила новую функцию для улучшения того, как основной элемент или персонаж в созданных ИИ клипах может быть представлен последовательно, без искажений. Это может позволить рекламодателям создавать рекламные видеоролики для своих продуктов.

Vidu был выпущен в начале этого года, и его основные инструменты открыты для общественности, а более продвинутые возможности доступны по подписке. Соучредитель и генеральный директор Цзяюй Тан сообщил журналистам, что несколько компаний заинтересованы в покупке услуг ShengShu, и не просто изучают технологию.

Ранее сообщалось, что китайские компании по производству электромобилей, зарегистрированные в США, тратят на исследования больше средств в соотношении к объему продаж, чем Tesla, согласно анализу CNBC прибыли четырех автопроизводителей за первый квартал.