Дик Костоло занимал пост гендиректора Twitter с 2010 по 2015 годы. Будучи главой компании, он принимал множество важных решений и отвечал за большое количество людей. По его словам, на его стиль лидерства повлиял совет, полученный от основателя Amazon Джеффа Безоса, о том, что важно доверять своей интуиции. Об этом пишет CNBС.
После того, как Костоло занял пост гендиректора Twitter, он и его команда сели за стол переговоров, чтобы обсудить стратегию развития компании с Джеффом Безосом, который приобрел долю в ней двумя годами ранее. На встрече Безос сказал Костоло, что нельзя управлять Twitter так, как это делал «последний человек или человек, что был до него».
«Вам нужно помнить, что есть много способов добиться успеха. Попытка прочитать какую-нибудь книгу по менеджменту или биографию, а затем управлять компанией аналогичным образом приведет только к несчастью для вас и всех окружающих», — добавил Безос.
Совет Безоса не был направлен на то, чтобы раскритиковать предшественника Костоло, бывшего гендиректора Twitter Эвана Уильямса — это был его способ сказать Костоло, что его стиль управления компанией должен быть уникальным.
Кроме того, Безос тогда объяснил, чем его бизнес-подход отличается от подхода Стива Джобса из Apple. Джобс очень тщательно выбирал проекты, в которых принимал участие. Безос, напротив, сказал, что ему «нравится делать все», что его команде часто «приходилось отговаривать его от идей».
Костоло убежден, что если новый гендиректор Twitter Параг Агравал последует совету Безоса «быть самим собой» и делать все по-своему, то «он будет в полном порядке».
Совет Безоса был основан на его собственном опыте. Он бросил работу в инвестиционном банке в 1994 году, чтобы запустить Amazon — на тот момент книжный онлайн-магазин. Сейчас рыночная стоимость гиганта электронной коммерции составляет $1,49 трлн.
Основатель Amazon утверждает, что он достиг успеха за счет того, что много рисковал, вспоминая запуск Amazon Prime, создание Kindle и покупку Whole Foods.
«Если вам приходит в голову бизнес-идея, и в ней нет риска… скорее всего, она уже была реализована… и реализована хорошо. Так что у вас должно быть нечто, что может не сработать, и вы должны принять мысль о том, что ваш бизнес во многом является экспериментом, и может потерпеть неудачу», — говорил Безос на конференции Amazon re:Mars в 2019 году.
Хотя многие рискованные решения Безоса привели его компанию к успеху, были и такие, за которыми следовали неудачи. Например, в 2014 году Amazon пришлось отдать $170 млн штрафа за телефоны Fire Phone, которые не удалось продать. В 2019 году компания закрыла 87 поп-ап магазинов и прекратила работу своей службы доставки ресторанов. Совсем недавно, в феврале 2021 года, штат Нью-Йорк подал на Amazon в суд за «вопиющее пренебрежение требованиями охраны здоровья и безопасности» на некоторых складах.
Но для Безоса риск — это плата за успех, пишет издание. «Нам нужны большие провалы, если мы хотим сдвинуться с мертвой точки — провалы масштабом в миллиарды долларов. А если мы этого не делаем, значит, мы недостаточно сильно раскачиваемся», — говорил он.